«Секреты здорового питания»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Секреты здорового питания»
Автор: Мартыненко Ольга Андреевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №7Муниципального образования Темрюкский районКлассный час «Секреты здорового питания»Внеурочное мероприятие по формированию правильного питания младших школьников Выполнила учитель начальных классов Мартыненко Ольга АндреевнаКлассный час«Секреты здорового питания»Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; - развивать чувство ответственности за здоровье своего организма; - убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни; - учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.Оборудование: Презентация; магнитная доска; наглядные пособия на тему: «Здоровое питание»; плакат «пирамида здорового питания», распечатанные детские ладошки разных цветов, рисунки фруктов и овощей; карточки с заданиями, кроссворд, памятки «Секреты здорового питания». Планируемые результаты:Личностные УУД: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.Метапредметные УУД: - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Предметные УУД:- применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.Коммуникативные УУД: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); - формулировать собственное мнение и позицию.Вид деятельности: игровая, познавательная.Оборудование:-мультимедийный проектор; -экран;- презентация «Секреты здорового питания»;- карточки фруктов, овощей, продуктовой пирамиды;- карточка с зашифрованными словами.Ход мероприятия -Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы? - Сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы узнаете, разгадав кроссворд.Вопросы кроссворда:Вставь пропущенное слово: … и спорт – здоровье!Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?Что мы ночью смотрим с закрытыми глазами?Его необходимо соблюдать весь день, чтоб всё успеть и не устать.Когда мы ходим по улице и дышим свежим воздухом, играем на площадке. Как это называется?Мы примерно на 70% состоим из этого вещества.Его измеряют количеством ударов в минуту.Какое слово объединяет все эти слова: чистить зубы, принять душ, помыть руки, постирать одежду?Какое слово получилось по центру? Правильно – Здоровье! Тогда начнем наш классный час.Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность. Секрет первый - «Умеренность». Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? - Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон!Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.- А сейчас мы с вами проведем конкурс «Полезные продукты» Задание: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия полезных продуктов. Нужно расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать их и назвать.Ответы: (Овощи, фрукты, ягоды, соки, орехи)Секрет второй – «Своевременность» – Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину. Так каким должен быть режим питания? Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»Юля плохо кушает,Никого не слушает,Съешь яичко, Юлечка!- Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд.Прикрывает Юля рот.- Супик?- Нет.- Котлетку?- Нет.Стынет Юлечкин обед.Что с тобою, Юлечка?Ничего, мамулечка!- Сделай, внученька, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!Не могу, бабулечка!Мама с бабушкой в слезах -Тает Юля на глазах!Появился детский врач -Глеб Сергеевич Пугач.Смотрит строго и сердито:Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна.А тебе скажу, девица,Все едят: и зверь, и птица,От зайчат и до котят,Все на свете есть хотят.С хрустом Конь жует овес,Кость грызет дворовый Пес.Воробьи зерно клюют,Там, где только достают.Утром завтракает Слон –Обожает фрукты он.Бурый Мишка лижет мед.В норке завтракает Крот.Обезьяна ест банан.Ищет желуди Кабан.Ловит мошку ловкий Стриж.Сыр и сало любит Мышь.Попрощался с Юлей врач –Глеб Сергеевич Пугач,И сказала громко Юля:- Накорми меня, мамуля!Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова.- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (ответы детей)Секрет третий - «Разнообразие». А теперь мы построим пирамиду здорового питания. (Дети подходят по очереди и выстраивают на доске продукты в виде пирамиды)Эта пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя? Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и очень полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты. Это вредно.Второй ряд - слой второй и третий - овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много. Четвертым является белковый слой. Нашему организму для роста и развития, а также для поддержания жизни очень нужны белки. Мы можем получить их из мяса, яиц, орехов, фасоли, чечевицы, ну и конечно, молочных продуктов (сыр, творог). Молочные продукты можно вынести на отдельный, пятый слой. Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. - А сейчас попробуйте отгадать молочные продукты.От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода (молоко) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету, нашим косточкам - это (творог)Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка) А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.- Давайте спросим у доктора, какие продукты можно назвать здоровой пищей? (в презентации макет доктора и текст)Доктор:-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Игра“Что разрушает здоровье, что укрепляет?” Перед вами продукты (на доске). Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др.. – Распределите их в две группы: полезные и неполезные. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.Исправь ошибки.Старайся питаться однообразной пищей.больше ешь булочек, сладостей.Гораздо вреднее овощи и фрукты.Утром, никогда не завтракай.Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.Составь меню из правильных продуктов (карточки).(Отметьте галочкой те продукты, которые выбрали)Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. У вас на столах лежат ладошки, напишите на них, что для вас – здоровый образ жизни. Далее ладошки приклеиваем на наш плакат.Каждый получит памятку «Секреты здорового питания» Секреты здорового питания. Питаться нужно регулярно, соблюдая режим. Пищу необходимо тщательно пережевывать.Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).Пища должна быть свежей, правильно приготовленной. Главное – не переедайте! Больше ешьте зелени, овощей и фруктов. Не злоупотребляйте сладостями. Ужинайте за 2 часа до сна.