Викторина «Знатоки этикета»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина «Знатоки этикета»
Автор: Федорова Светлана Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕВикторина «Знатоки этикета». Подготовила: Федорова С.В.учитель-логопедЦель: познакомить участников с правилами этикета.  Задачи:
  • закрепить и систематизировать знания о видах этикета (речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки); 
  • развить познавательный интерес к этическим правилам и нормам; 
  • развить умение высказывать своё мнение, объяснять смысл поступков
  • воспитать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость. 
  • Ход мероприятия:Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать! Меня к вам пригласила – Фея этикета! Она путешествует по миру и следит за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам…но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие по стране этикета! Вы готовы? (ответы детей) Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей) Что такое этикет?Я сейчас вам дам ответ:Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить?Как встать?Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответЭтот самый этикет.(А. Усачёв)Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете. Ну что ж, в путь? В пути нам будут помогать наставники….А следить за нашим путешествие жури….Только на чем же мы отправимся туда?...а знаю! Путешествие у нас волшебное!? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! 1.Первая станция Выходной этикетТеатр волшебная страна!Сколько чудес нам дарит она,Праздник, улыбки, песни и смех В этой стране ожидает нас всех!– А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.В представленных картинках вы должны вычеркнуть как не следует себя вести в театреМолодцы! Вы отлично справились с заданием, во время спектакля нельзя шуршать фантиками, есть мороженое, пить воду. Также нельзя громко смеяться, вертеться, вскакивать с места, толкаться, разговаривать.Отправляемся на следующую станцию. 2. Вот мы и прибыли на стацию Гостевой этикетСаша был в гостях у Мишки,Разбросал повсюду книжки,Разложил вокруг игрушки,Скинул на пол все подушки,За собою не убралИ вприпрыжку убежал. Так не надо поступать!Во всем надо меру знать.Вы увидите фрагмент мультфильма и должны оценить поступки героев как положительные, так и отрицательные, и записать их. Молодцы! Вы все справились. Отправляемся дальше3. Мы с вами прибыли на следующую станцию Пассажирский этикет. Я очень люблю ездить в гости, а на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.Что за чудо этот дом,Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)На картинки посмотрите, что неправильно скажитеМолодцы! Вы отлично справились с заданием. Выходя из транспорта, сначала выпусти пассажиров, потом заходи сам. Не садись в автобус с мороженым. Не езди без билета. Уступай место старшим. Не мусори в транспорте. Не пачкай сиденья в транспорте, также в транспорте нельзя громко разговаривать и слушать музыку. А сейчас я вас приглашаю встать со стульчиков и немного потанцевать.4.Знают взрослые и дети:Много слов на белом свете!А с волшебными словамиМы идем по свету с вами!Вот и прибыли мы с вами на стацию Речевой этикетОт вежливых слов светлее всегдаБудем приклеивать цветочки добра.Дереву цветочек свой подаритеДоброе слово всем назовитеМолодцы! Вы отлично справились с заданиемНа уроке добротыБыло столько теплоты,Что от этой теплотыРаспускаются цветыОтправляемся на следующую станцию5. Вот мы и прибыли на станцию Столовый этикетЗа столом малыш АнтошкаРыбу ел столовой ложкой,Вилкой суп пытался кушать -Не хотел советов слушать.И хотя вовсю старался,Так голодным и остался.Ну куда это годится!Всем пора бы научитьсяКушать вилкой, кушать ложкой,А не делать, как Антошка.А умеете, есть вилкой и ложкой, а знаете, что едят ложкой, вилкой и ножом с вилкойПеред вами картинки «столы» вы должны приклеить блюда на нужный стол где нарисована рука приклеить то что едят руками, где нарисована ложка то что едят только ложкой, где нарисована вилка то что едят вилкой, а где нарисованы нож и вилка приклеить те блюда, которые едят вилкой и ножом.Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.Мы с вами отправляемся на последнюю станцию6. Учебный этикетНам учебный этикет Все расскажетКак с ребятами дружить,Как без грусти день прожить,Как вести себя в саду,Чтоб со всеми быть в ладу.Перед вами поле на котором изображены знаки, вы должны соединить две картинки как нельзя себя вести в детском саду и как нужно себя вести в детском садуДетки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят.Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад - второй ваш дом,Как тепло, уютно в нем!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!Пака наше жури совещается я с вами поиграюИгра называется «ДОБРЫЕ ДЕЛА»Готовы добрые делаДелать вы для всех всегда?Если согласны со мной говорите: «Да» и хлопните в ладоши, если поступок плохой - говорите: «Нет» и топните ногой.
  • Будем старших уважать? – Да!
  • Будем дерево ломать? – Нет!
  • Будем маме помогать? – Да!
  • Брата будем обижать? – Нет!
  • Позаботимся о друге? – Да!
  • А цветы польем на клумбе? – Да!
  • Обижать мы будем кошку? – Нет!
  • Птицам мы насыплем крошки? – Да!
  • Будем добрыми всегда?Кто мне скажет громко? – Да!У меня для вас еще одна игра есть сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны будете добавлять к ним окончания:
  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
  • Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
  • Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
  • Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
  • Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).
  • Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).
  • Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут… (доброго пути).
  • Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей, а Иванушка царю говорит… (благодарю).
  • Из болота крокодил дольше всех не выходил. Члены жабьего совета дали приз ему за это – наградили попугаем и кричали…(поздравляем).
  • Бык ромашек накосил и барана пригласил. Тот один съел угощенье, но сказал… (прошу прощенья).
  • Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам …(аппетита).
  • Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: …(пожалуйста).
  • Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! Детям вручаются эмблемы грамоты под музыкальные фанфары.