Экскурсия по территории сада «Сказки зимы» в старшей группе №2
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия по территории сада «Сказки зимы» в старшей группе №2
Автор: Перехрестюк Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Экскурсия по территории сада «Сказки зимы»в старшей группе №2г. Осташков 2025Цель: развить интерес к литературе и сказочным персонажам.Задачи:Развивать воображение через активные игры с элементами сказок.Способствовать распознаванию и пониманию основных персонажей и сюжетов.Стимулировать творческое мышление.Ход экскурсии:Воспитатель: ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. Какое сейчас время года? Какой месяц?Посмотрите вокруг и назовите признаки зимы.Один из самых главных признаков – это большое количество снега. А кто мне скажет, какой бывает снег (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).Как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Почему это хорошо? Почему плохо? Хорошо – потому что можно играть в снежки, кататься на лыжах. Снег – это красиво. Снег защищает землю и растения от холода. А еще из снега можно лепить снеговика. Плохо – потому что снег – холодный. Если его выпадает слишком много – то трудно пройти или проехать на машине. Наблюдение. Воспитатель: ребята, вспомните в какой сказке старик со старухой слепили себе из снега дочку? (русская народная сказка «Снегурочка»).Какое настроение у снегурочки было зимой? (радовалась снегу, граду, холоду)А какое летом? (грустное)А почему летом Снегурочка была грустная? (грустила из-за наступления тепла, из-за яркого солнца)Как исчезла Снегурочка? (она растаяла)Почему это с ней произошло?Мы можем предположить, что снег – не любит тепло.Воспитатель: давайте проверим, действительно ли это так? Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит. (Ничего).Воспитатель: а если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). А теперь что происходит со снегом? (Он тает). Взять немного снега на ладонь. Он тает от тепла руки. Можно растереть снег в ладонях. Вывод: снег – не любит тепло. От тепла он начинает таять.Воспитатель: а если мы занесем снег в помещение, что произойдет? Давайте наберем немного снега в стаканчики, после прогулки занесем его в группу и понаблюдаем, что произойдет со снегом.Трудовая деятельность: Послушайте загадку и скажите, о каком явлении говорится?Кто зимой метет и злится,Дует, воет и кружится,Стелет белую постель?Это снежная… (Метель)Метель – это когда дует сильный ветер, поднимает снег наверх, кружит его и завивает в снежные вихри.А какую вы знаете сказку про метель? (Сказка «Госпожа метелица».)Что в сказке делала госпожа Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (взбивала свою перину).А чему нас учит сказка? (быть трудолюбивыми и не лениться, помогать другим).Воспитатель: посмотрите, и у нас на участке побывала госпожа Метелица, она запорошила снегом веранду и замела вход в дом. Давайте все вместе потрудимся и наведем порядок на нашем участке.Часть детей обметают дорожки щетками. Остальные убирают снег лопатами. После этого дети помогают друг другу отряхнуться от снега.Подвижные игры:Воспитатель находят под кустом фигурку зайчика и обращается к детям:Ребята, как вы думаете, из какой он сказки?А какие вы знаете ещё сказки, где есть герой заяц.Наш зайчик плачет, ребята, оказывается, его из дома выгнала лиса.Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)Я вам предлагаю вам поиграть в игру «Бездомный заяц». Игра «Бездомный заяц».Правила игры: из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.Индивидуальная работа: Воспитатель: отгадайте загадку?Прямо в болото упала стрела,А в этом болоте царевна жила.Как звали царевну, скажи мне на ушко.Это, конечно ….(царевна-лягушка)Кто попал стрелой в болото? (Иван-Царевич)Как вы думаете, он обрадовался, что стрелу поймала лягушка? (нет, расстроился). Если бы Иван-Царевич был более метким, то его стрела не попала бы в болото. Давайте и мы потренируемся в умении попадать в цель и станем более меткими.Проводится индивидуальная работа с детьми по умению метать снежки в цель. Заранее заготовлены небольшие снежные комочки (либо легкие пластмассовые шары), которые лежат в корзине.Подведение итогов: Воспитатель: скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло).Воспитатель: много сказок вы сегодня вспомнили. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей.) А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец).