Экскурсия по территории сада «Сказки зимы» в старшей группе №2


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия по территории сада «Сказки зимы» в старшей группе №2
Автор: Перехрестюк Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Экскурсия по территории сада «Сказки зимы»в старшей группе №2г. Осташков 2025Цельразвить интерес к литературе и сказочным персонажам.Задачи:
  • Развивать воображение через активные игры с элементами сказок.
  • Способствовать распознаванию и пониманию основных персонажей и сюжетов.
  • Стимулировать творческое мышление.
  • Ход экскурсии:Воспитатель: ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке.
  • Какое сейчас время года? Какой месяц?
  • Посмотрите вокруг и назовите признаки зимы.
  • Один из самых главных признаков – это большое количество снега.
  • А кто мне скажет, какой бывает снег (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
  • Как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Почему это хорошо? Почему плохо? Хорошо – потому что можно играть в снежки, кататься на лыжах. Снег – это красиво. Снег защищает землю и растения от холода. А еще из снега можно лепить снеговика. Плохо – потому что снег – холодный. Если его выпадает слишком много – то трудно пройти или проехать на машине.
  • Наблюдение.
  • Воспитатель: ребята, вспомните в какой сказке старик со старухой слепили себе из снега дочку? (русская народная сказка «Снегурочка»).
  • Какое настроение у снегурочки было зимой? (радовалась снегу, граду, холоду)
  • А какое летом? (грустное)
  • А почему летом Снегурочка была грустная? (грустила из-за наступления тепла, из-за яркого солнца)
  • Как исчезла Снегурочка? (она растаяла)
  • Почему это с ней произошло?
  • Мы можем предположить, что снег – не любит тепло.Воспитатель: давайте проверим, действительно ли это так? Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит. (Ничего).Воспитатель: а если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). А теперь что происходит со снегом? (Он тает). Взять немного снега на ладонь. Он тает от тепла руки. Можно растереть снег в ладонях. Вывод: снег – не любит тепло. От тепла он начинает таять.Воспитатель: а если мы занесем снег в помещение, что произойдет? Давайте наберем немного снега в стаканчики, после прогулки занесем его в группу и понаблюдаем, что произойдет со снегом.
  • Трудовая деятельность:
  • Послушайте загадку и скажите, о каком явлении говорится?Кто зимой метет и злится,Дует, воет и кружится,Стелет белую постель?Это снежная… (Метель)Метель – это когда дует сильный ветер, поднимает снег наверх, кружит его и завивает в снежные вихри.
  • А какую вы знаете сказку про метель? (Сказка «Госпожа метелица».)
  • Что в сказке делала госпожа Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (взбивала свою перину).
  • А чему нас учит сказка? (быть трудолюбивыми и не лениться, помогать другим).
  • Воспитатель: посмотрите, и у нас на участке побывала госпожа Метелица, она запорошила снегом веранду и замела вход в дом. Давайте все вместе потрудимся и наведем порядок на нашем участке.Часть детей обметают дорожки щетками. Остальные убирают снег лопатами. После этого дети помогают друг другу отряхнуться от снега.
  • Подвижные игры:
  • Воспитатель находят под кустом фигурку зайчика и обращается к детям:
  • Ребята, как вы думаете, из какой он сказки?
  • А какие вы знаете ещё сказки, где есть герой заяц.
  • Наш зайчик плачет, ребята, оказывается, его из дома выгнала лиса.
  • Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
  • Я вам предлагаю вам поиграть в игру «Бездомный заяц».
  • Игра «Бездомный заяц».Правила игры: из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
  • Индивидуальная работа:
  • Воспитатель: отгадайте загадку?Прямо в болото упала стрела,А в этом болоте царевна жила.Как звали царевну, скажи мне на ушко.Это, конечно ….(царевна-лягушка)
  • Кто попал стрелой в болото? (Иван-Царевич)
  • Как вы думаете, он обрадовался, что стрелу поймала лягушка? (нет, расстроился).
  • Если бы Иван-Царевич был более метким, то его стрела не попала бы в болото. Давайте и мы потренируемся в умении попадать в цель и станем более меткими.
  • Проводится индивидуальная работа с детьми по умению метать снежки в цель. Заранее заготовлены небольшие снежные комочки (либо легкие пластмассовые шары), которые лежат в корзине.
  • Подведение итогов:
  • Воспитатель: скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло).Воспитатель: много сказок вы сегодня вспомнили. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей.) А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец).