Весеннее развлечение на День птиц «Наши пернатые друзья»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весеннее развлечение на День птиц «Наши пернатые друзья»
Автор: Сустретова Мария Евгеньевна

Весеннее развлечение на День птиц в старшей группе. «Наши пернатые друзья»Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;Задачи:1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.5. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.Оборудование и материал: музыка, презентация про птиц, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей),ложки -2 шт., маленький мячик - 2 шт., игрушки – птицы, мяч, картинки грача и лебедя.Ход развлеченияI. Вводная частьЗвучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.Дети читают стихотворения про птиц.1.Ой, как много в мире птиц:Пеликанов и синиц,Зимородков и клестов,Попугаев и дроздов.2. Есть фламинго, воробьи,Есть колибри, соловьи,Голуби, кукушки,Пеночки-простушки.3. Дятел, сокол и сова,Днем в дупле сидит она.В поле перепел кричит,Дятел по стволу стучит.4. Есть воробей и соловей,Коростель и свиристель.Есть птичка – скворушка,Серенькое перышко.Есть и зяблик, есть и чиж,Есть и развеселый стриж.5. Знаешь, их так много есть,Что их всех не перечесть,Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птицами. Хотите?А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.Звучит музыка «Паровоз Букашка»II.Основная частьВоспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.Посмотрите, как здесь красиво.Слайд №1. + звук «Голоса птиц»Воспитатель:Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?(Ответы детей)Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.Слайд №2 (показ перелетных птиц, дети называют птиц перелетных)1. Не ворона, не синица,Как зовется эта птица?Примостилась на сукуРаздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)2. Прилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины (ласточка)3.Кто без ног и без свирелиЛучше всех выводит трелиГолосистей и нежней?Кто же это? (соловей)4. Кто присел на толстый сукИ стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.Воспитатель показывает слайды, дети отвечают. Показ со слайда № 5-10.Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)Показ со слайда №11 -15.Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей)Я предлагаю поиграть в игру.Игра на внимание «Птица – не птица»Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьиПрилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровыПрилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и уткиИ спасибо шутке!Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?Тогда отгадайте загадку.Всех прилетных птиц черней,Чистит пашню от червей.Взад-вперед по пашне вскачь.А зовется птица ... (Грач).(воспитатель показывает картинку грача)Много дней летели мы,Далека дорога.Высоко под облаками,Над полями и лугами,Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.Дидактическая игра «Птенчики»Дети стоят в кругу. «Грач» – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)ВоспитательРебята, когда грачи прилетают из теплых краев, начинают строить гнезда, собирать пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.Воспитатель: Когда дом у грача готов, птицы, начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.Игра – Эстафета « Донеси яйцо»Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.Воспитатель: Ребята понравилось вам играть? (Ответы детей)Воспитатель: Кто же к нам еще летит?Вот так птица – какова!И не спутаешь с другой.Может, это цифра два?Шея выгнута дугой! (Лебедь)Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь. (показываю картинку)Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)Правильно, перелетная птица.Лебедь – самая верная птица.Подвижная игра «Займи домик»(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).Подвижная игра «Гуси – лебеди»Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.Гуси и хозяйка ведут диалог.Хозяйка: Гуси-гуси.Гуси: Га-га-га.Хозяйка: Есть хотите?Гуси: Да-да-да.Хозяйка: Так летите же домой!Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.Танец вместе с птицами.III. ЗаключениеВоспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети На поезде обратно уезжают в детский сад.Беседа по вопросам:Воспитатель:1. Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?2.Про каких птиц говорили?3.Вам понравилось путешествие?Полное наименование: Весеннее развлечение на День птиц в старшей группе. «Наши пернатые друзья»Краткое наименование: «Наши пернатые друзья»Краткое описание: Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;Задачи:1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.5. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.Продолжительность: 30 минутСтоимость: бесплатноЗапись закрывается:Участники: дети Возраст участников: 6 летКоличество участников: вся группаПодробное описание: Чтение детьми стихотворений про птиц. Обсуждение примет весны. Ответы на вопросы воспитателя о перелётных и зимующих птицах. Разгадывание загадок о птицах. Игра на внимание «Птица – не птица», д/и «Птенчики», эстафеты «Построй гнездо» и «Донеси яйцо», п/и «Займи домик» и «Гус-лебеди»План мероприятия: 1. Чтение детьми стихотворений про птиц. 2. Обсуждение примет весны. 3. Ответы на вопросы воспитателя о перелётных и зимующих птицах. 4. Разгадывание загадок о птицах. 5. Игра на внимание «Птица – не птица», 6. Д/и «Птенчики», 7.Эстафета «Построй гнездо» 8. Эстафета «Донеси яйцо»9. П/и «Займи домик» 10. П/и «Гуси-лебеди»11. Подведение итоговЦель и задачи: Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;Задачи:1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.5. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.Ожидаемый результат:1. Закреплены знания детей о перелетных и зимующих птицах;2. Расширены знания о перелетных и зимующих птицах;3. Присутствует бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.4. У детей ещё более развиты такие физические качества как выносливость, быстрота, сила реакции.5. Существует взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.Материально-техническая база: музыка с пением птиц, презентация про птиц, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей), ложки -2 шт., маленький мячик - 2 шт., игрушки – птицы, мяч, картинки грача и лебедяУсловия участия: Пресс-релиз:Контакты: 89141291833, Стоимость: бесплатноРасписание: 1.04.2024, 16:00Обложка: