НОД с применением технологии «ситуация» «Теремок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД с применением технологии «ситуация» «Теремок»
Автор: Сустретова Мария Евгеньевна

НОД с применением технологии «ситуация» «Теремок» в первой младшей группеТема: «Теремок»Используемые педагогические технологии: игровая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.Цель: формирование умений строить домик, оценивать свою работу, играть с постройками; закрепление умений строить башню из кубиков разной формы, различать игрушки по цвету; формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения; обучение выполнению движения вслед за воспитателемЗадачи:• развивать диалогическую речь• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие• воспитывать желание помочь сказочным героям• развивать игровой опыт детейПредварительная работа:• чтение русской народной сказки «Теремок»• рассматривание иллюстраций домов• строительные игрыМатериал: иллюстрация к сказке, самодельный театр игрушки теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк –зубами щелк, медведь, набор конструктора.Планируемые результаты: развивать внимание, мелкую моторику рук.с интересом рассматривает иллюстрации к сказке «Теремок», сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стены самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении постройки.Ход образовательной ситуации:Дети заходят в группу. Воспитатель собирает детей около себя.Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?Дети: даВоспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детямВоспитатель. Кто знает, как называется этот дом?Дети(Теремок.)Воспитатель: правильно теремокВоспитатель: Кто в этом теремочке жил?(Дети называют героев сказки, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто пришел к теремку последним?Дети: медведьВоспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел медведь?Дети(Ответы детей.)Воспитатель: ребята, а почему мишка-косолапый разрушил теремок?Дети: он большойВоспитатель: правильно мишка большой, а теремок?Дети: маленькийВоспитатель: Дети зверюшки хотят, чтоб вы им помогли, построили новый теремок? Вы хотите им помочь?Дети: даВоспитатель: а вы сможете помочь?Дети: сможемВоспитатель: чтобы построить новый теремок, нужно размять свои руки и пальчики.Пальчиковая гимнастика «Домик». Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замок)Солнце было, дождик шёл, (Сначала руки вверх, пальцы "растопырены". Затем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем)Воспитатель: Отлично ребята руки размяли, приступим к постройке теремка?Дети: даВоспитатель: А вот и наш волшебный грузовик привез нам что?Дети: КубикиВоспитатель. Кубики у нас одинаковые?Дети: НетВоспитатель: Хорошо, а какие они?Дети: Ответы детейВоспитатель: Кубики разноцветные и Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Отыщите мне среди кубиков, кубик красного цвета?Дети: Берут красного цвета кубикиВоспитатель: А теперь отыщите кубик желтого цвета.Воспитатель: Молодцы. Ну что кубики у нас есть начнем строительство теремка для зверят.Дети вместе с воспитателем строят теремок из разноцветных кубиков.Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Воспитатель хвалит детей за отличное строительство теремка.Воспитатель: Вот такой красивый теремок получился у нас.Воспитатель вместе с детьми любуется красивым теремком.Воспитатель: Дети теремок мы построили, кто в этом теремке будет жить?Дети : ЗвериВоспитатель: А какие звери, приглашайте их в новый теремок.Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, и медведь.Воспитатель ставит фигурки зверят, когда дети их назвали.Воспитатель: Ну, что, ребята, смогли помочь зверятам?Дети: Смогли!Воспитатель: Посмотрите, как довольны наши зверята, что у них новый и такой красивый домик!Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть?Дети: ДаВоспитатель: Что полезное мы сегодня с вами сделали?Дети: помогли зверятам, построили для них теремок.Воспитатель: Ребята, звери говорят вам огромное спасибо, что вы им помогли в постройке теремка. Молодцы.Воспитатель: Вот так мы с вами весело провели время, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.Дети:(проговариваютслова)До свидания.