«Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Автор: Одинцова Вера Александровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Полет в космос»Задачи:1. Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;2. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом;3. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно;4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в направлении «от себя»;5. Развивать внимание, логическое мышление;6. Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.Ход занятия- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, нас ждет много интересных приключений. Я - руководитель полета, и приглашаю вас вступить в отряд космонавтов. Скажите, на чем можно отправиться в космическое путешествие?- На ракете!- Правильно на ракете. Тот, кто умеет без ошибок называть числа по порядку до 10, отправляется в полет. Дети считают- Молодцы! Но чтобы сработал пуск ракеты, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Дети считают- Сейчас произойдет пуск ракеты. Давайте, скорее займем свое рабочее место за столом.Работа на листе бумаги (где заранее нарисованы геометрические фигуры в определенной последовательности).Посмотрите, у вас на листочке нарисована траектория нашего полета. Давайте мы сейчас продолжим ее, соблюдая определенную последовательность (продолжи ряд).- Молодцы! А теперь закрасьте красным цветом третью фигуру. Зеленым цветом - седьмую фигуру, синим цветом – десятую фигуру. -А теперь давай сверим показания приборов. Для этого нам нужно сравнить числа: 3_4, 7_8, 10_9, 2_1 Физкультминутка.Головами покиваем Плечиками помотаем, А зубами постучим… И немного помолчим. (прикладывает палец к губам)Плечиками мы покрутим (круговые движения плечами)И про ручки не забудем, (круговые движения руками)Пальчиками потрясем И немного отдохнем… (приседает)Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем. Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем (поднимают руки вверх)- А теперь нарисуйте в верхнем левом углу один кружок, в середине – один треугольник, в нижнем правом – один овал, в верхнем правом углу – три квадрата, а в нижнем левом углу – два прямоугольника.-Давай теперь сверим наши с тобой карты, исправим ошибку, если она есть.Молодцы, полет наш продолжается.Воспитатель:1. Посмотрите в иллюминатор (на доске вывешены звезды). Сколько звезд? Сосчитайте их и положите на стол столько кружков (квадратов, игрушек и т. п.), сколько звезд в иллюминаторе. Какой цифрой обозначим это количество? 2. В космосе много метеоритов. Они сталкиваются с нашим кораблем. Давайте сосчитаем, сколько их столкнулось, и на стол положим столько квадратов, сколько звуков услышите (хлопнуть в ладоши).- Посмотрите внимательно в иллюминатор Кто это?Из каких геометрических фигур он состоит?Сколько треугольников вы видите?А сколько квадратов?Сколько кругов?Сколько овалов?Сколько прямоугольников?Сколько всего геометрических фигур?- Инопланетянин решил проверить вашу сообразительность и приготовил для вас несколько задач. Слушайте первую:- В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало.Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыба в аквариуме, дедушка и комарик?Вторая задача:По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?Воспитатель: Ну вот, пора нам возвращать на Землю. Вы были замечательными космонавтами!приложение3_4, 7_8, 10_9, 2_1 3_4, 7_8, 10_9, 2_1 3_4, 7_8, 10_9, 2_1 3_4, 7_8, 10_9, 2_1 3_4, 7_8, 10_9, 2_1 3_4, 7_8, 10_9, 2_1 3_4, 7_8, 10_9, 2_1