Статья «Ребёнок с ОВЗ в детском саду»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Ребёнок с ОВЗ в детском саду»
Автор: Татьяна Николаевна Беляева

Статья «Ребёнок с ОВЗ в детском саду» Воспитатель Беляева Т.Н.В соответствии с ФГОС ДО, организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в режим дня, в планирование образовательной деятельности, отбор технологий и форм коррекционно-развивающей работы. В режиме дня предусматривается увеличение времени на проведение режимных моментов. При планировании организационных форм предпочтение отдается индивидуальным и работе в микрогруппе; особое внимание уделяется на организацию совместной деятельности ребенка со взрослым или другим ребенком.Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения. Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются: психологическая безопасность помощь в приспособлении к окружающим условиям единство совместной деятельности; мотивирование ребенка к учебному процессу.Успешная адаптация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении открывает перед ним новые горизонты: от потребности во взрослом как источнике ласки, внимания, помощи к общению со взрослыми и детьми на познавательные темы и к самостоятельности со многих сферах деятельности.Однако одним из сложных моментов при включении ребенка с нарушениями в развитии может стать принятие его детьми или каким-либо конкретным ребенком. Часто дети с ОВЗ имеют специфическую внешность, у них могут наблюдаться спонтанные физиологические реакции (течение слюны, частое мигание, тремор конечностей, мышц и т.п.), тем более, если у ребенка отсутствуют или искажены какие-то части тела. Способ их передвижения может быть необычным для детей из общей группы, в том числе наличие приспособлений для активности (ходунки, протезы, инвалидная коляска, слуховой аппарат, очки и т.п.). Все это может вызвать сложные психологические состояния и реакции у детей из общей группы.Для подготовки детей к встрече друг с другом педагогам рекомендуется проводить различные подготовительные мероприятия. Прежде всего, с родителями воспитанников проводятся интерактивные встречи, на которых обсуждается момент включения детей с ОВЗ в общую группу. Предварительно родителей знакомят с разными вариантами развития детей, ведут разъяснительную работу о том, что такое инклюзивное образование, готовят информационные материалы, подборку специальной литературы, видеоматериалов.С детьми также проводятся различные беседы о том, какими разными бывают люди. Используется прием использования метафор, предполагающий чтение сказок, художественных текстов, в которых приводится описание разных по своим характеристикам, возможностям персонажей. Педагог может сам составлять тексты совместно с коллегами, опираясь на соответствующую психолого-педагогическую литературу. Использовать метафорические рассказы можно с детьми со среднего дошкольного возраста. Для этой же цели используются и изображения, иллюстрации к художественным материалам.