"Папин праздник"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Папин праздник"
Автор: Старостенкова Любовь Сергеевна
Конспект Интегрированной НОД познаниев младшей группе«Предметы вокруг нас»(швейные принадлежности)Составитель: воспитатель младшей группы МДОУ «ЦРР д/с №122 «Золотая рыбка» Варганова Е.В. 2021г.Конспект совместной деятельности по познанию во 2 младшей группе. «В мире предметов вокруг нас»Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они иногда могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.Оборудование: Экран, ноутбук, корзина с игрушками, пластилин, картон, «опасные предметы»-иголка, ножницы, пуговицы, шкатулка, игольница, Ход:Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок! Пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (Маша появляется на экране) .Маша: Здравствуйте, ребята! Очень добрый день!. Воспитатель: Маша, ты играла, а почему ты игрушки не убрала на место? Маша: Ну, я! Дело было как то так!Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Маше убрать игрушки.в эту корзину. Ну вот, игрушки в корзине, а что за предметы остались на столе?Дети: иголки, ножницы, пуговицы.Воспитатель: А как они сюда попали?Маша: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, и зашить ей платье, но у меня ничего не получилось.Воспитатель: Ребята, а почему у Маши ничего не получилось?Дети: Потому что она не умеет шить.Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?Дети: К маме, папе, бабушке.Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Маша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли на столе с игрушками?Дети: Иголку, ножницы, пуговицы.Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, чем опасны могут быть иголки. Дети: иголками можно уколоться…(Ответы детей).Воспитатель: А что может произойти, если играть с ножницами?Дети: (ответы детей)Воспитатель: А пуговицы это не игрушка, ими тоже нельзя играть, а если у вас что порвалось, вы запомнили к кому можно обратиться?Дети: (ответы детей)Воспитатель: Ребята, Маша, знайте, что у каждого предмета должно быть свое место! Как вы думаете где должны храниться иголки и ножницы? Дети: (ответы детей)Воспитатель: Давайте с вами сложим все по местам в эту коробочку(шкатулку)Иголочки воткнем в игольницу, ножнички положим в это отделение коробочки (шкатулки).Маша, ты слышала, что дети говорят? Запомни, пожалуйста! Маша: Вот это здорово! Как красиво, как аккуратно все сложено, я буду стараться делать так же правильно!Правило: Никогда не бери иголки и ножницы без присмотра взрослых, это очень опасно, и может повредить твоему здоровью! А чтобы мы были здоровыми и сильными, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА"Танец червячков"Хоть у нас есть две рукиДве рук, две рукиРуки вытянуть вперед, повороты кистей рукМы совсем как червякиСовсем как червякиИ у нас уже готовУж готов, уж готовНовый танец червячковТанец червячковСпрятали руки за спинуПовороты туловища вправо, влево. И покачиваниеБудем хвостом вилятьВсе вилять, и вилятьИзвиваться, приседатьНемножко приседатьПриседание 4 раза с поворотом туловищаРучки можем раскачать, раскачать, раскачатьРаскачивание рук вверх, внизНожкой можем помахатьНожкой помахатьМахи ногамиПальчиками постучатьПостучать, постучатьСтучим указательным пальчиком о пальчикКаблучками цок, цок, цокЦок, цок, цок, цок, цокХодьба на местеНосиком помотатьПомотать, помотатьНаклон впередПовороты головыГоловами покивать, покиватьКиваем головойХоть у нас есть две рукиДве рук, две рукиМы совсем как червякиСовсем как червякиИзвиваемсяМожем снова показатьПоказать, как умеемТанцевать, умеем танцеватьНоги вместеПлечи вперед поочередно то вправо, то в левоВоспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли мы сложили в шкатулку?Дети: Нет. Мы забыли пуговицы (ответы детей)Воспитатель: А что же нам делать с пуговицами? Их так много!Маша: А я не знаюВоспитатель: Кого же нам спросить? Кто нам подскажет?Смотрите ребята, к нам Наталья Николаевна идет, она то нам поможетДети: Наталья Николаевна, помогите нам! Педагог ИЗО: Ребята, посмотрите какие пуговицы. Какого они цвета? Дети: (ответы детей)Педагог ИЗО: Как назвать одним словом?Дети: (ответы детей)Педагог ИЗО: Правильно разноцветные! Посмотрите, что можно сделать из пуговиц.Показ слайдов: Педагог ИЗО: А вы хотите сделать красивые открытки?Дети: (ответы детей)Педагог ИЗО: Проходите за столы!Дети делают открытки……