Индивидуальное сопровождение обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии учителем - дефектологом


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальное сопровождение обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии учителем - дефектологом
Автор: Горнухина Анна Викторовна

Индивидуальная карта обследования обучающегося ФИ обучающегося: _________________________________________________ Возраст обучающегося: _____________________________________________ Уровень обучения: _________________________________________________ Даты обследования: I_____________ II ______________ III _______________ Учебный год: _____________________________________________________ Учитель – дефектолог: _____________________________________________ Показатели развития Результативные показатели Комментарии I II III Сведения о себе ФИ. ребенка Возраст Дата рождения Домашний адрес Сведения о своей семье Представления о явлениях природы Представления о труде взрослых Ориентировка во времени Части суток Дни недели Месяцы Времена года Временная последовательность Ориентировка в пространстве Ориентировка в схеме собственного тела Ориентировка в пространстве Ориентировка право/лево Ориентировка на плоскости (листе бумаги) Крупная и мелкая моторика Захват мелких предметов одной рукой Захват крупных предметов двумя руками Захват мелких предметов «пинцетным» хватом Использование указательного жеста Подражание действиям педагога (хлопки в ладоши) Прокатывание между ладонями палочки, шарика Бросание мяча в определенном направлении Перекладывание мелких предметов Пальчиковые игры Отвинчивание, закручивание (винтов, крышек) Нанизывание на шнурок (колец, бус) Шнуровка Познавательное развитие Внимание: Фиксация взгляда на статичном предмете Прослеживание за предметом (движущимся, звучащим) Находит одинаковые предметы/картинки Определяет изменения на картине Определяет изменения в пространстве Находит (Х) отличия Память: Запоминает (Х) предметов Запоминает (Х) слов Запоминание последовательности картинок (Х) Воспроизведение по памяти последовательности Мышление: Собирает пирамидку, вкладыши Объединяет предметы в общую группу Классифицирует предметы Классифицирует обобщающие понятия Исключает лишний предмет Понимание «Нелепиц» Доказывает исключение Располагает в правильном порядке серию картин (Х) Сенсорное развитие Зрительное восприятие: Наблюдение за предметом Слежение за движущейся и звучащей игрушкой Соотнесение игрушки с изображением на картинке (Х) Соотнесение парных картин (Х) Узнавание контурных изображений Узнавание силуэтов Узнавание изображений с недостающими деталями Разрезные предметные картинки из (Х) частей Складывание мозаики (пазлов) Слуховое восприятие: Узнавание бытовых шумов Прослеживание за звучащим предметов Проявление реакции при звуках музыки Различение звучания музыкальных инструментов (Х) Тактильное восприятие: адекватная реакция на прикосновение человека адекватная реакция на соприкосновение с материалами разных фактур Предметная деятельность Манипуляция с предметами Пересыпание ложкой сыпучих предметов Перекладывание предметов пинцетом Раскладывание и собирание предметов Развитие речи Понимание обращенной речи: Реакция на собственное имя Показ действий, предметов, картинок Выполнение односоставной инструкции Выполнение двухсоставной инструкции Ответы «да», «нет» на простой вопрос Формирование активной речи: Подражание действиям губ Гуление, звукоподражание Произношение отдельных слов Произношение элементарной фразы Игры с сопровождением речью Формирование связанной речи: Ответы на вопросы Постановка простых предложений Составление рассказа по серии картин Чтение: Узнает напечатанные слова (глобальное чтение) Читает по слогам Читает, с пониманием прочитанного Читает, без понимания прочитанного Работает по прочитанному тексту (отвечает на вопросы, выделяет главную мысль, озаглавливает текст) Продуктивные виды деятельности Конструирование: Постройка: кубик на кубик Постройка башни из кубиков Постройка элементарных конструкций Работа с палочками по образцу Математические представления Цвет: Различение по принципу «такой – не такой» Соотносит цвета Дифференцирует цвета Называет и соотносит цвет Величина/высота/ширина/масса: Соотносит величины Классифицирует предмет по величине Называет и соотносит величины Соотносит высоту Классифицирует предмет по высоте Соотносит ширину Классифицирует предметы по ширине Соотносит массу Классифицирует предметы по массе Называет и соотносит массу Форма: Соотносит форму Классифицирует предметы по форме Называет и соотносит форму Количество и счёт: Различает множества (один – много) Отвечает на вопрос «Сколько?» соотносит числа с количеством в пределах (Х) Пересчитывает предметы Показывает цифры (Х) Выполнение счетных операций Диагностические показатели: — 0 – навык/умение не сформировано; — 1 – навык/умение недостаточно сформировано; — 2 – навык/умение находится на стадии формирования; — 3 – навык/умение сформировано. Заключение и рекомендации учителя – дефектолога на основе диагностики обучающегося Первичная диагностика: _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата: ____/_______/_______ Подпись: __________/_______________ Промежуточная диагностика: ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата: ____/_______/_______ Подпись: __________/_______________ Итоговая диагностика: _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата: ____/_______/_______ Подпись: __________/_______________