Тематическое занятие «День сказки ТЕРЕМОК»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тематическое занятие «День сказки ТЕРЕМОК»
Автор: Шибаева Елена Павловна

Тематическое занятие «День сказки ТЕРЕМОК»Тема: Театрализованная играрусской народной сказки «Теремок».Цель: Развитие связной речи у младших дошкольниковЗадачи:развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.воспитывать любовь к русскому народному творчеству.Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.Материалы и оборудование: маски героев сказки, сундучок, ноутбук, электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки, мягкие модули.Ход НОД:Воспитатель собирает детей вокруг себяВоспитатель: - Здравствуйте ребята!Ответ детей: - Здравствуйте!Восп. Давайте поприветствуем друг друга. Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнись и помаши рукой со словами «привет».Воспитатель: - Хотите поиграть?Ответ детей: - Да!Проводится игра «Назови ласково по имени»Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени. - Ребята сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. В мире много сказок – грустных и смешных И прожить на свете, нам нельзя без них В сказке может всё случиться, Наша сказка – впереди, Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке «Заходи»!Восп. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Дети перечисляют сказки.Восп. Чтобы узнать, какая сказка придёт к нам в гости, нам подскажет волшебный сундучок. (Сундучок спрятан под ёлку)Воспитатель: - Ребята, помогите мне найти сундучок, я его совсем не вижу. (Дети ищут сундучок и находят его).Воспитатель: (пытается открыть, но он не открывается) - Ребята, а сундучок не открывается. Может наша сказка спряталась в загадки? Давайте попробуем отгадать загадки. Если верно отгадаем,тогда придёт к нам сказка!Ответ детей на загадки:Восп. 1. Живёт в норке, грызёт корки.Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)2. Летом в болоте, вы её найдётеЗелёная квакушка а зовут её.. (Лягушка)3. По полю скачет - ушки прячет.Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)4. Дружбу водит он с лисойДля других ужасно злойВсё зубами щёлк, да щёлк (Волк)5. Хвост пушистый, мех золотистый.В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? -Правильно, «Теремок»!( Дети отгадали загадки, и сундучок под волшебную музыку открывается. В сундучке маски животных по сказке)Воспитатель: - Ребята, давайте сами превратимся в персонажей нашей сказки и поиграем в игру. Выбирать персонажей будем по считалочке. ( Раздаём маски детям по выбранным ролям.)Воспитатель: За лесочком, на опушке Чья-то спряталась избушка. Не избушка, - теремок Он не низок не высок. Терем, терем покажись Покружись, остановись К лесу задом, к нам лицом И окошком и крыльцом! А ВОТ И ТЕРЕМОК! (занавес открывается и стоит «теремок» построенный из модулей)- начинаем играть сказку:Восп.: Стоит в поле теремок – теремок,Он не низок - не высок!Вот по полю мышка бежит,У дверей остановилась и стучит:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и песенку напевает: - В теремочек я войдуВ теремочке приберу.Занавесочки поправлюУ окошка посижу!Стала мышка в тереме жить,Стала мышка терем сторожить! - Вдруг от озера, по травке,Шлёпают босые лапки.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка! А ты кто?— А я — лягушка-квакушка!— Иди ко мне жить!Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?— А я — зайчик-побегайчик.— Иди к нам жить!Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?— А я - лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?— А я - волчок - серый бочок.— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.Вот они все в теремке живут, песни поют.Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка.— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?— А я - медведь косолапый.— Иди к нам жить!Медведь и полез в теремок.Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить.— Да ты нас раздавишь!— Нет, не раздавлю.— Ну, так полезай!Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. - Ребята, а что же мы можем сделать! Как можно исправить ситуацию? Ответы детей.-- Правильно ребята, мы построим новый, более просторный «теремок»!Дети принимаются строить из мягких модулей новый «теремок».Воспитатель: - Молодцы ребятки, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.Воспитатель: - Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.Воспитатель: - Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.Ответы детей (групповые, индивидуальные)Воспитатель: - А кто же сломал теремок?Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.Воспитатель: - Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новыйВоспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.Ребята, мы сегодня с вами поиграли в сказку «Теремок», вы очень хорошо справились с своей ролью, героями, помогли зверям построить новый теремок.