Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, посвящённый, Дню Защитника Отечества


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, посвящённый, Дню Защитника Отечества
Автор: Бессонова Людмила Юрьевна

«Защитники Отечества»Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР,посвященный Дню Защитника ОтечестваГБДОУ «Детский сад №94»компенсирующего видаАвторы:Воспитатели Морозова Т.В.,Гуськова Е.В. Учитель-логопед Каштанова Н.И.г. Дзержинск 2023гАктуальность проблемы: 23 февраля наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы хорошо знаем, что мирное время над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Во все века героизм и мужество российских воинов, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особое значение этот праздник приобрел в наше непростое время. В России нет людей, семей, которые остались бы равнодушными к войне. Для многих это величайший подвиг, а также трагедия, которая не должна повториться.Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя с защитниками отечества, мы зарождаем у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ.Этот проект поможет рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Воспитание любви к родной стране, желание ее защищать.Задачи:
  • Расширять представления о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.
  • Познакомить с понятиями «Страна», «Отечество», государственный праздник «День Защитника Отечества», вызвать интерес к истории родной страны.
  • Рассказать детям о Российской Армии, родах войск, о службе в Армии, видах техники, оборудовании и оснащении.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме проекта.
  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.
  • Побуждать детей к желанию быть сильными, здоровыми, развитыми, совершать отважные поступки и дела, быть полезными своей стране.
  • 7. Воспитывать у детей чувства гордости за своих солдат, желание быть похожими на них, защищать и любить свою страну.8. Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.Ожидаемые результаты:-Расширение знаний об истории праздника, о российской армии, родах войск, военной технике, армейском оснащении;-Проявление уважения к армии, защитникам отечества;-Стремление к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья;-Расширение словарного запаса по теме;-Совершенствование монологической и диалогической речи;-Активизация родителей, как участников образовательного процесса;-Пополнение развивающей среды группы наглядными, методическими материалами, произведениями художественной литературы;Участники проекта: воспитатели Морозова Т.В., Гуськова Е.В., учитель-логопед Каштанова Н.И., муз. руководитель Мовшевич Л.Е., воспитанники 1 группы, родители воспитанников.Тип проекта: информационно-творческийСроки выполнения: 13-22 февралядекабря 2023г.Консультации для родителей «День Защитника Отечества» (из истории праздника), «Что должен знать ребенок об Армии», «Роль чтения былин в воспитании детей», памятка «Рода войск»Краткосрочный проектпо нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ  - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».Старшая группа №2Воспитатель: Ковалева Т.В.Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: познавательно-игровой.Сроки реализации: краткосрочный (08 – 19 февраля 2021 г.).Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.Проблема:-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;-формирование гендерной принадлежности;-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества-отсутствие интереса к Российской Армии.Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;-развивать коммуникативные навыки детей;-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;Интеграция по областям:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».Основные формы, средства и методы реализации проекта:Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.Методы:наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.Материально-техническое обеспечение:ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.Работа с родителями:1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.2. Поздравление пап и дедушек с праздником3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)Ожидаемые результаты проекта:Дети:- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процессаПедагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.Продукт проекта:1. Изготовление подарков для пап2. Выставка детского творчества3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»Этапы проекта:1 этап подготовительный:-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;-подбор материалов для презентации и её изготовление;-подбор наглядного материала по теме;2 этап основной:-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;-беседы с детьми;-чтение художественной литературы;-заучивание стихотворений;-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;-рисование рисунков;-изготовление подарка для пап;-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.3 этап заключительный (презентация проекта):- Развлечение «День защитника Отечества»- Выставка детских работПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:1 день
  • Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
  • Подвижная игра «Попади в цель»
  • Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
  • 2 день
  • Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
  • Картинки раскраски «Военная техника»
  • Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
  • Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
  • 3 день
  • Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
  • Рисование «Пограничник с собакой»
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»
  • Подвижная игра «Самолеты»
  • 4 день
  • Беседа «Почетное звание – солдат!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Дидактическая  игра «Собери флаг»
  • Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.
  • 5 день
  • Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • Рисование «Солдат на посту»
  • 6 день
  • Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
  • Прослушивание песни «Генерал игрушек»
  • Конструирование «Корабль для папы»
  • 7день
  • Аппликация «Параход»
  • Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
  • 8 день
  • Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
  • Рисование «Военные корабли»
  • Отгадывание загадок на 23 Февраля
  • 9 день
  • Пальчиковая гимнастика  «Наша армия»
  • Изготовление стенгазеты для пап.
  • Подвижная игра «Ракета»
  • 10 день
  • Итоговая беседа «Наша армия родная!»
  • Праздник «День Защитника Отечества»
  • Список использованной литературы:1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.5. 6. 7. 8. 9. 10.