Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, посвящённый, Дню Защитника Отечества
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, посвящённый, Дню Защитника Отечества
Автор: Бессонова Людмила Юрьевна
«Защитники Отечества»Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР,посвященный Дню Защитника ОтечестваГБДОУ «Детский сад №94»компенсирующего видаАвторы:Воспитатели Морозова Т.В.,Гуськова Е.В. Учитель-логопед Каштанова Н.И.г. Дзержинск 2023гАктуальность проблемы: 23 февраля наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы хорошо знаем, что мирное время над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Во все века героизм и мужество российских воинов, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особое значение этот праздник приобрел в наше непростое время. В России нет людей, семей, которые остались бы равнодушными к войне. Для многих это величайший подвиг, а также трагедия, которая не должна повториться.Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя с защитниками отечества, мы зарождаем у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ.Этот проект поможет рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Воспитание любви к родной стране, желание ее защищать.Задачи:Расширять представления о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.Познакомить с понятиями «Страна», «Отечество», государственный праздник «День Защитника Отечества», вызвать интерес к истории родной страны.Рассказать детям о Российской Армии, родах войск, о службе в Армии, видах техники, оборудовании и оснащении. Активизировать и обогащать словарь по теме проекта. Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.Побуждать детей к желанию быть сильными, здоровыми, развитыми, совершать отважные поступки и дела, быть полезными своей стране. 7. Воспитывать у детей чувства гордости за своих солдат, желание быть похожими на них, защищать и любить свою страну.8. Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.Ожидаемые результаты:-Расширение знаний об истории праздника, о российской армии, родах войск, военной технике, армейском оснащении;-Проявление уважения к армии, защитникам отечества;-Стремление к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья;-Расширение словарного запаса по теме;-Совершенствование монологической и диалогической речи;-Активизация родителей, как участников образовательного процесса;-Пополнение развивающей среды группы наглядными, методическими материалами, произведениями художественной литературы;Участники проекта: воспитатели Морозова Т.В., Гуськова Е.В., учитель-логопед Каштанова Н.И., муз. руководитель Мовшевич Л.Е., воспитанники 1 группы, родители воспитанников.Тип проекта: информационно-творческийСроки выполнения: 13-22 февралядекабря 2023г.Консультации для родителей «День Защитника Отечества» (из истории праздника), «Что должен знать ребенок об Армии», «Роль чтения былин в воспитании детей», памятка «Рода войск»Краткосрочный проектпо нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».Старшая группа №2Воспитатель: Ковалева Т.В.Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: познавательно-игровой.Сроки реализации: краткосрочный (08 – 19 февраля 2021 г.).Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.Проблема:-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;-формирование гендерной принадлежности;-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества-отсутствие интереса к Российской Армии.Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;-развивать коммуникативные навыки детей;-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;Интеграция по областям:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».Основные формы, средства и методы реализации проекта:Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.Методы:наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.Материально-техническое обеспечение:ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.Работа с родителями:1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.2. Поздравление пап и дедушек с праздником3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)Ожидаемые результаты проекта:Дети:- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процессаПедагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.Продукт проекта:1. Изготовление подарков для пап2. Выставка детского творчества3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»Этапы проекта:1 этап подготовительный:-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;-подбор материалов для презентации и её изготовление;-подбор наглядного материала по теме;2 этап основной:-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;-беседы с детьми;-чтение художественной литературы;-заучивание стихотворений;-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;-рисование рисунков;-изготовление подарка для пап;-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.3 этап заключительный (презентация проекта):- Развлечение «День защитника Отечества»- Выставка детских работПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:1 деньБеседа: История праздника «День Защитника Отечества»Подвижная игра «Попади в цель»Сюжетно- ролевая игра «Моряки»2 деньБеседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)Картинки раскраски «Военная техника»Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»3 деньРазучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».Рисование «Пограничник с собакой»Дидактическая игра «Продолжи предложение»Подвижная игра «Самолеты»4 деньБеседа «Почетное звание – солдат!»Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»Дидактическая игра «Собери флаг»Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.5 деньЗаучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»Дидактическая игра «Четвертый лишний»Рисование «Солдат на посту»6 деньУпражнение «Чье звено быстрее соберется»Прослушивание песни «Генерал игрушек»Конструирование «Корабль для папы»7деньАппликация «Параход»Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»8 деньЧтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».Рисование «Военные корабли»Отгадывание загадок на 23 Февраля9 деньПальчиковая гимнастика «Наша армия»Изготовление стенгазеты для пап.Подвижная игра «Ракета»10 деньИтоговая беседа «Наша армия родная!»Праздник «День Защитника Отечества»Список использованной литературы:1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.5. 6. 7. 8. 9. 10.