Занимательная математика


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занимательная математика
Автор: Солухова Анна Алексеевна

Проект по теме: «Занимательная математика»Согласно ФОП содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТААктуальность проектаМатематика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересованность математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения. У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.Объект исследования:Занимательная математика.Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников.Срок реализацииСреднесрочныйгрупповой, информационно-творческий.Продолжительность: январь- март месяц 2020 годаУчастники проекта: Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.Цели проекта:- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах и цифрах.- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».Задачи проекта для детей:Образовательные
  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.
  • Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
  • Развивающие
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать
  • Воспитательные
  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
  • Основные принципы реализации проекта:
  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).Задачи проекта для взрослых:-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике Подготовительный этап
  • Донесение до участников проекта важности данной проблемы
  • Подбор методической литературы для реализации проекта.
  • Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
  • Подбор дидактических игр
  • Подбор художественной, энциклопедической литературы
  • Разработка конспектов НОД, викторин.
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Разработка рекомендаций для педагогов ДОУ
  • Оформление родительского уголка для родителей.
  • Основной этап
  • Беседы с детьми: «Зачем нам нужна математика?», «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «На что похоже».
  • Дидактические, настольные игры, игры головоломки, игры – соревнования математического содержания.
  • Изготовление пособий по математике: «Веселый счет» «Состав числа»«Неравенства».
  • Лепка, рисование цифр, составление аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания.
  • Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
  • Занятия по ФЭМП.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заключительный этап
  • Создание презентации по итогам реализации проекта.
  • Итоговое математическое занятие
  • Работа с родителями
  • Разработка консультаций, рекомендаций.
  • Беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры (тела)»
  • Пополнение развивающей среды: играми и пособиями.
  • Ожидаемые и полученные результатыПо данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.ЗаключениеТаким образом, математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.Перспективный план работы по данному проекту.