Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Елена Александровна Батуева

Доклад из опыта работы « Организация опытно - экспериментальной деятельности»с детьми старшего дошкольного возраставоспитатель: Батуева Елена Александровнадата: 04.02.2025 Современный образовательный процесс в ДО немыслим без поиска новых, более эффективных технологий призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Наблюдая за детьми я обратила внимания на одно замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирования. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными его предметами и явлениями с целью более полного познаниями и освоения. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир они делают свои выводы устанавливают причинно – следственные связи. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка активизируются мыслительные процессы. Свою работу по экспериментальной деятельности с детьми строим по трём взаимосвязанным направлениям:
  • Живая природа
  • Неживая природа
  • Человек
  • При выборе темы соблюдаются следующие правила: тема должна быть интересной, увлекательной, выполнимой для детей. В условиях ДО мы используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается в том , что они неизвестны только детям. В уголке экспериментирования имеются разнообразное оборудование: лупа, зеркало, бинокль, микроскоп, глобус, песочные часы.Природные материалы : жёлуди, шишки, спилы дереваНеструктурированные материалы: песок,вода, крупы, листья.Сочетание материалов в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы: водой, снегом. Цель опытов с водой – обобщать , уточнять и расширять знание о оде.Опыты с песком: цель– познакомить со свойствами и качествами песка , его происхождением. Опыты с магнитом: цель – познакомить детей с магнитом и его свойствами притягивать металлические предметы. Также проводится работа с родителями по данной теме, в виде анкетирования и консультаций.