" моя малая Родина"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " моя малая Родина"
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА»Проект по нравственно- патриотическому воспитанию« Мой родной поселок»Младше-средняя группа .Паспорт проекта.Тема проекта: «Мой родной посёлок». Вид проекта: информационный, творческий, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: январьУчастники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы .Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.Актуальность Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Гражданское патриотическое воспитание сегодня –Цель проекта Формирование знаний о малой Родине у детей средней группы в ходе проектной деятельности. Объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию, уважения и любви к своему родному поселкуо из важнейших звеньев системы воспитательной работы.Задачи проекта Образовательные: ормировать у детей представления о посёлке, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка. -формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице. -расширять кругозор детей и словарный запас. Развивающие: азвивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. -развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитывающие: оспитывать любовь к своему посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им.Реализация проекта С Детьми:Беседа « Дом где я живу. Мой адрес, достопримечательности нашего поселка» Беседа: «Дикие животные родного края»Беседа « Перелетные птицы родного края»Беседа « Государственные символы нашей Родины»Разучивание поговорок и пословиц про Родину.Д/и : «Семья», «Мамы разные нужны» «купание сыночка». Игровые ситуации «Мама, папа я – дружная семья» « собираемся в детский сад», «поможем маме постирать белье» Рисование « наш детский садик», «Моя улица».Работа с родителями. Консультация « растим патриота»Совместная работа с детьми « Дом где я живу»Итог проекта. Выставка рисунков.Достигнутые результатыВ ходе реализации проекта дети познакомились с историей возникновения нашего села.У детей расширились и пополнились знания о достопримечательностях села, традициях и праздниках, которые отмечаются на селе.Дети стали больше интересоваться событиями, стали более отзывчивы, любознательны.Повысился уровень активности родителей в организации детской деятельности.Хотите ли вы – не хотите ли,Но дело, товарищи, в том,Что, прежде всего вы – родители…(Роберт Рождественский)Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. У которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.Задумайтесь на минуточку, почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он будет копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью.Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу. Когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает одина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.Важно знакомить детей с государственными праздниками в доступной для них форме. Рассказывать  детям о дне Российской армии, о военнослужащих охраняющих нашу Родину.Любознательность, интерес к познанию окружающего мира позволяют детям старшего дошкольного возраста закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне. Дети должны знать, когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы, очень важный, торжественный и знаковый момент для каждого ребенка.Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;-         уважительное отношение к языку своего народа;-         заботу об интересах родины;-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины. Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении.  Целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.                                                                                      Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»Задачи:Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.Учить справедливо, распределять роли в играх.Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.Развивать диалогическую речь в ходе игры.Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению. «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми.Игровая ситуация  «Мама папа, я – дружная семья»Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь)зрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.*Рассматривание иллюстраций «Семья».Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.*Чтение стихотворения: «Веселые чижи» Д. Хармс* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельностиИгровая ситуация «Собираемся в детский сад»Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).Беседа «Как мы проводим выходной день»;Составление рассказа из личного опыта.Чтение стихотворения: Детский сад» О. ВысотскаяСловарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.Создание эмоционального комфорта в игре.Уточнить и расширить мотивацию детской деятельностиИгровая ситуация  «Поможем маме постирать белье».Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка»Д. Игра «Купание сыночка»Цель: формировать умение детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)Изготовление предметов-заместителей.Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.Создание эмоционального комфорта в игре.Уточнить и расширить мотивацию детской деятельностиИгровая ситуация: «Поможем маме сварить обед»Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.