Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебную страну"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
Автор: Исаева Елена Ивановна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Путешествие в волшебную страну
Воспитатель МДОУ Детский сад №1 пгт. Рамешки
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях
К.И.Чуковского.
Задачи:
- активизация знания сказок К. И. Чуковского;
- формирование умения определять литературное произведение по отрывкам и иллюстрациям;
- активизация словарного запаса;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
-воспитание любви к творчеству К.И. Чуковского
Оборудование и материалы:
Цветик - семицветикиз цветного картона с заданиями, магнитная доска, проектор, ноутбук, Волшебный сундучок, Чудесный мешочек с предметами (ложка, мыло, фонарик, телефон, градусник, шоколадка)
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, отгадывание загадок
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
-Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, птичка в вышине!
- Здравствуй, рыбка в глубине!
- Здравствуй, ласковый зверек!
- И тебе, привет, дружок!
А теперь еще раз все посмотрели друг на друга и улыбнулись. Ведь от улыбки всем становится светлее.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их тоже поприветствуем, скажем громко Здравствуйте!
-Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с письмом. Я решила дождаться вас и прочесть это письмо.
-Давайте прочтем его.
Здравствуйте дети, пишет вам фея сказочной страны Злойволшебникворвался ко мне в королевство и заколдовал мойволшебныйцветок. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок, мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста
Воспитатель:
-Ребята, поможем фее Сказок?(Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться встрану в Волшебную страну.
А на чем можно добраться до этой страны? (дети перечисляют)
Вы там много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать?
Смотрите, у нас есть Волшебный сундучок, может он нам поможет? Давайте, его спросим?
- Уважаемый сундучок, на чем нам отправится в путешествие?
Воспитатель открывает сундучок, вылетает воздушный шарик. К нему привязаны цветные ленточки по количеству детей.
Воспитатель:
Вот на чем мы отправимся в путешествие.
Дети берутся за ленточки.
- Возле шарика встаем,
В руку ленточку берем,
Вокруг шарика идем.
И волшебная страна
В миг становится видна.
Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, сколько кругом цветов. Все яркие красивые, веселые и только один цветок скучный, некрасивый, его нам и надо спасать.
Но сначала мы немножко подготовимся. Здесь для нас специальный букет. Возьмем каждый по цветочку.
Дыхательная гимнастика.
Ребенок берет в руку цветок. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Носом глубоко вдохнули, губы сложили трубочкой и подули на цветок. Выполняем три раза)
Присаживаемся на стульчики.
Сейчас я возьму первый лепесток, и прочитаюзадание:
1 лепестокУгадай сказку. Если вы правильно угадаете сказку, то она появится на экране. Слушайте внимательно.
1.Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла(Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили.
Слайд№2
-Какое же горе случилось с Федорой?
-Почему это произошло?
2.У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего(Телефон)
Слайд №3
- Какие животные звонили и просили помощи?
- Почему устал человек, которому все звонили?
- Кто позвонил последний и попросил помощи?
-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?
-Почему вы так считаете?
Слушаем следующую загадку!
3.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит
Это доктор…
(Айболит)
Слайд №4
-Кем был Айболит? Что он делал?
4.) Боялись усатого усатого
Все , хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей.
(Тараканище)
Слайд №5
Что хотел сделать таракан?
5) Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!
(Крокодил)
Слайд №6
Что плохого сделал крокодил?
Кто же победил крокодила?
6)Самовар она купила,
Мошек чаем угостила.
(Муха-Цокотуха)
Слайд№7
А какая беда случилась с Мухой- Цокотухой?
Кто же спас Муху?
Молодцы ребятки, вот мы и справились с первым заданием. Посмотрите, лепесток окрасился красный цвет! Давайте вернем его на свое место.
2. ЛепестокУгадай детеныша зверей Слайд №8
Ребята, мы знаем, что таракан хотел съесть детенышей зверей. Давайте вспомним, как их называют.
Посмотрите на экран.
Слон-
Медведь-
Заяц-
Лошадь-
Страус-
-Молодцы ребятки, мы справились с вторым заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в оранжевый цвет.
Давайте поспешим выполнить третье задание.
3лепесток Физкультминутка.
В гости к Мойдодыру все скорей спешите (шагаем)
Вместе с Мойдодыром весело пляшите. (ногу на пяточку и вперед)
В гости к Федоре все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Федорой весело пляшите. (пружинка)
В гости к Цокотухе все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Цокотухой весело пляшите. (кружимся)
Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.
4. Дидактическое упражнениеВолшебный мешочек
В этом мешочке предметы из сказок К. Чуковского. И нам нужно их угадать. Ответ появится на экране.
(телефон, градусник, шоколадка, фонарик, мыло, тарелка)
Молодцы, вот и еще один лепесток окрасился. Переходим к следующему лепестку.
5 лепесток. Лишний предмет
На каждой карточке предметы из одной сказки, но один из них лишний и нам надо его найти. Слайд №9, №10, №11
(Айболит, Муха- Цокотуха, Мойдодыр)
-Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте поспешим выполнить следующее задание.
6 лепесток. Дидактическая играОдин – много
Ребята, я буду кидать вам мяч и называть одно животное, а вы много. Например, коза – козы
Слон-
Крокодил-
Бегемот-
Баран-
Заяц-
Лиса-
Вот и еще один лепесток стал цветным. А у нас осталось последнее задание.
7 лепесток. Кто так говорил?
Я буду читать слова из сказки, а вы должны определить, чьи это слова?
Будьте внимательны.
-Ай, ай, мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!(зайчиха)Слайд №12
-Ты один не умывался и грязнулею остался…(мойдодыр)Слайд №13
- Я злодея зарубил, я тебя освободил…(комар)Слайд №14
-Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать…(котята)Слайд №15
-Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои..( Федора)Слайд №16
Воспитатель: мы справились и с этим заданием и посмотрите нашцветокстал разноцветным, ярким.
Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться сволшебством.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
И опять нам поможет воздушный шарик.
Возле шарика встаем,
В руку ленточку берем,
В детский садик мы идем.
Вот мы и в группе
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие. (да)
-А что понравилось больше всего?
Нам пора прощаться. Давайте, скажем до свидания нашим гостям.
Здравствуйте дети, пишет вам фея сказочной страны Злойволшебникворвался ко мне в королевство и заколдовал мойволшебныйцветок. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок, мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста
1