Развитие речи в подготовительной группе на основе лексической темы «Зима».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи в подготовительной группе на основе лексической темы «Зима».
Автор: Ольга Аркадьевна Федотова

Ход занятия.1.Орг. момент:Какое время года мы наблюдаем? (зима)После зимы наступит какое время года? А после весны? А после лета? После осени наступит… Сколько времён года всего? Сколько месяцев в каждом времени года? А всего месяцев сколько?2. Подбор прилагательных к существительному ЗИМА.Зима какая?Холодная, Ранняя, Поздняя, Снежная, Злая, Суровая, Морозная, Тёплая, Весёлая, Нарядная.3.Чего зимой не бывает?Зимой не бывает Жары, Листьев, Листопада, Цветов, Травы, Перелётных птиц (ласточек, аистов, журавлей), Насекомых (бабочек, пчёл, кузнечиков, муравьёв)4. Образование сравнительной степени прилагательных.Ёлка высокая- выше, низкая - нижеЛента узкая- уже, широкая – шире.Снеговик толстый- толще Морковка длинная – длиннееА теперь продолжите предложения:Груша вкусная, а ананас ещё вкуснееМиша сильный, а брат ещё сильнееКуст низкий, а трава ещё ниже. Шар лёгкий, а пушинка ещё .. легчеЛинейка короткая, а карандаш ещё корочеЭта дорога плохая, а та ещё .. хуже5. Физминутка. Догони руку.6. Работа с раздаточным материалом: - назови предметы на листе- отгадай, что я загадалаШапка: зимняя, мужская, новая, вязаннаяСанки: быстрые, железные, деревянные, скользкиеСвитер: детский, тёплый, вязанныйПолотенце: мягкое, пушистое, банное или кухонное- раскрась одним любым карандашом- раскажи какие по цвету у вас предметы- сосчитай предметы7. Рефлексия. Подведение итога занятия.Тема : Развитие речи в подготовительной группе на основе лексической темы «Зима».Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:
  • Учить подбирать прилагательные к существительному;
  • Учить составлять предложения с существительным в родительном падеже;
  • Учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде;
  • Учить согласовывать существительные с числительными;
  • Развивать моторику, память, слуховое внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • Корректировать звукопроизношение.
  • Оборудование: Цветные карандаши, предметные картинки (ёлки разной высоты, морковь разной длины, ленты разной ширины, снеговики разной толщины), раздаточный материал: листы с изображением шапки, свитера, полотенца, санок)