Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы»
Автор: Лямина Валерия Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы».Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.Приветствие.Психолог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.Здравствуй, друг! (здороваются за руку)Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)Где ты был? (теребят друг друга за ухо)Я скучал. (складывают руки на груди)Ты пришел (разводят руки в стороны)Хорошо (обнимаются)Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)Дидактическая игра «Назови зимние слова»Психолог: Дети, предлагаю вам вспомнить и назвать какие вы знаете «зимние слова».Мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.Дидактическая игра «Что каким бывает»Психолог: А, сейчас давайте вспомним, каким бывает:
  • снег – белый, пушистый, искристый, холодный
  • лед – прозрачный, холодный, скользкий, твердый, тонкий, хрупкий, крепкий
  • ёлка – зеленая, колючая, нарядная, хвойная, пушистая
  • зимним – день, утро, вечер, лес, погода, одежда, обувь
  • белым – снег, заяц, облака, одежда, молоко
  • Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»Педагог предлагает подуть на бумажную снежинку, которая лежит на ладошке (педагог раздает детям каждому по снежинке). Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.Педагог: сколько же снега нанесло! Ребята, а что можно слепить из кучи снега?Дети: Снеговика!Упражнение «Хорошо - плохо»Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)Графический диктант «Улыбка для Снеговика»*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,*1 клетка вправо, *1 клетки вниз, *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.Психолог: Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему, обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!Веселая зарядка для пальчиков «Зимние забавы»Психолог: Давайте согреем наши руки.
  • Греем ладони - растирание ладоней друг о друга
  • Полёты снежинок – вращение кистями рук
  • Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
  • Интерактивные презентации:
  • кто пропал,
  • кто или что пропало
  • найди одинаковые снежинки
  • пропавшие игрушки
  • Психолог:Дети, предлагаю вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии. А, что на занятии каждому из вас понравилось больше всего?