Рабочая программа по ИЗО деятельности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по ИЗО деятельности
Автор: Ксения Олеговна Ежикова

Пояснительная запискаНормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Устав МБДОУ № 10.
  • Содержание образовательной области «Изобразительная деятельность» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.ЦЕЛИ:
  • Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
  • Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.
  • Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  • Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
  • ЗАДАЧИ:
  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству;
  • формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;
  • создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
  • ПРИНЦИПЫ:Реализация рабочей программы по физической культуре основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой:
  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
  • ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит Рисование 1 раз в неделю, Лепка и Аппликация 1 раз в 2 недели. Продолжительность до 15 мин.Возраст детей: с 3 до 4 лет.ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИспользуемая литература
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Д.Н Колдина. Аппликация в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.
  • Д.Н Колдина. Лепка в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.
  • Д.Н Колдина. Рисование в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.