Рабочая программа по ИЗО деятельности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по ИЗО деятельности
Автор: Ксения Олеговна Ежикова
Пояснительная запискаНормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;Устав МБДОУ № 10.Содержание образовательной области «Изобразительная деятельность» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.ЦЕЛИ:Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.ЗАДАЧИ:развитие продуктивной деятельности;развитие детского творчества;приобщение к изобразительному искусству;формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.ПРИНЦИПЫ:Реализация рабочей программы по физической культуре основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой:принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит Рисование 1 раз в неделю, Лепка и Аппликация 1 раз в 2 недели. Продолжительность до 15 мин.Возраст детей: с 3 до 4 лет.ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИспользуемая литератураКомарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.Д.Н Колдина. Аппликация в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.Д.Н Колдина. Лепка в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.Д.Н Колдина. Рисование в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.