Консультация для родителей на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Тема: «Растительный мир зимо Слайд 6 «Рябина, сирень«В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос» (Рябина) «Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день! Назовите одним словом: Так цветёт -. » (Сирень3 Слайд 7 (Ель, «Её всегда в лесу найдёшь- Когда гулять в него пойдёшь: Стоит колючая, как ёж, "Зимою в платье? А платье то пушистое, Зелёное, мелкое, ветвистое» (Ель) «С елью стройной мы родня – Обе зелены и колки, Но длиннее у меня И названье, и иголки. Иголки колючие, хвоя сыпучая, Смолою плакучая» (Сосна) Консультация для родителей по теме:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встаёт извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно -прикладном искусстве. Народное творчество (фольклор) – это неисчерпаемый источник любви к Родине, патриотического воспитания. Наша с вами цель, уважаемые родители – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Вводить элементы народной культуры в детскую жизнь надо естественно, не навязывая, ничего специально не заучивая, не заставляя часто пользоваться русскими народными выражениями, достаточно, если дети понимают связь пословицы с действием, например: «Поспешишь, людей насмешишь», «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки». Было бы ошибкой считать, что все содержание детской жизни должно быть насыщено лишь народным творчеством. Главное в том, чтобы разные виды искусства были осмыслены как органические составные части единого целого. Какими же средствами мы можем приобщить детей к истокам русской народной культуре?Пение колыбельных, народных песенок, рассказывание сказок, использование пословиц и поговорок.Рассказывание легенд и преданий.Разучивание песен и танцев нашего народа.Воспитание и уважение к родительскому дому.Сохранение и передача семейных традиций, реликвий.Бережное отношение к родной природе.Знакомство с художественными промыслами своего народа. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, оно доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально - положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому, воздействуя на чувственную сферу ребенка, народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек. Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.Фольклор - это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа. «На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом» Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами