Открытое занятие с детьми.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие с детьми.
Автор: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

Тема урока: «Можно ли самим придумать слово?». Цель урока: развивать интерес к русскому языку, активировать познавательную деятельность обучающихся, их творческие способности. Обогащение и активизация словарного состава речи у обучающихся.Задачи урока:Образовательные:- повторить изученные признаки слов;-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;- совершенствовать знания о словах и значимых частях слова.Развивающие:-развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;-продолжить работу по развитию орфографической зоркости, мышления.-развивать умение образовывать новые слова.Воспитывающие:-воспитывать интерес к изучаемому предмету;- воспитывать активность и аккуратность у обучающихся.Прогнозируемые результаты:- обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.Оборудование: карточки с ребусами..План урока:1.Минутка чистописания;Хо, ох, их, ух, ах, хв.Берёза, дорога, автобус. праздник. ( словарные слова, их надо запомнить).2.Повторение пройденного материала.а) Морфемный разбор слова (по составу слова)снежная, уходил, старый. пароходы.б) Разбор предложений по главным членам.Большая туча закрыла солнце.Никита гулял с большой собакой.У меня новый портфель.3.Мотивация к учебной деятельности. . Открытие нового знания. Могуч и богат русский язык. В нём очень много интересных слов. Мы говорим, общаемся, пишем, и редко задумываемся откуда и зачем к нам пришли те или иные слова. Нет на свете предметов без имени, каждую вещь. Каждое действие, явление мы можем назватьСегодня на уроке мы с вами будем путешествовать в мир новых слов, и будем выяснять, откуда к нам пришли те или иные слова. И можно ли самим придумать слово?Придумав новое слово, вы придадите вашему тексту и речи особенности и индивидуальности. Новые слова можно использовать в узком кругу друзей. Придумать новое слово несложно, однако ввести его в обиход будет непросто. 1.Должно быть: Понимание слов.Слова используют для обозначения объектов или понятий. Поэтому слово несёт смысл, связанным с объектом или понятием. Например: Когда мы говорим «дерево», то перед нами возникаем образ дерева. Само слово «дерево» не описывает дерево, его внешний вид и качество, но несёт образ.Новые слова должны иметь смысл, связь с объектом или действием.2. Надо повторить «Грамматику».Слово должно быть грамматически правильным. Грамматически правильно построенное предложение обеспечит правильное понимание. Определитесь, к какой части речи относится ваше слово.Существительное, обозначает предмет?Глагол, обозначающий действие?Прилагательное, описывающее существительное?Наречие, описывающее действие?Знание, к какой части речи относится ваше слово, позволит правильно употреблять его в предложении.3.Изучите суффиксы и приставки.Многие слова в русском языке состоят из приставок и суффиксов. Добавьте суффикс или приставку к слову, которое хотите видоизменить.Например. Поставьте «-ческий» в конце какого-нибудь слова, чтобы добавить особый смысл…..как в слове «фантастический», «космический».Создайте прилагательное, добавив к существительному «ий/ая/ое».4.Ещё изучайте другие языки. Многие слова в русском языке заимствованы из других языков. Взяв слово из другого языка, вы можете добавить своему предложению реалистичности. Новые слова у нас появляются буквально каждый день. Некоторые из их быстро забываются, а другие – остаются. Изучать историю слов нам помогает наука – этимология. Эта наука об истории происхождения слов и об изменениях в их жизни. А изменения происходят постоянно.Например слово «зебра» сегодня обозначает не только дикое животное, но и пешеходный переход.Многие слова к нам пришли и из других языков. Например: слово «икебана» это искусство составления букетов.А слово «диван» пришло к нам от арабов. Обозначает возвышенность на полу, покрытая ковром.Есть и ещё сложные слова. Состоящие из двух слов с соединительными гласными о и е. САМОВАР, САМОСВАЛ, ПЫЛЕСОС и д.р.4. Актуализация знаний и умений.а) Игра: « Вставь нужную букву, придумай слово». Коля сл..зал с дерева.Кот сл..зал всю сметану.б) Игра: «Вычитаем, прибавляем».Кабан – ан + лук (каблук)Кот + ёлка – кА (котёл)Росла – ла + ток (росток)Лапа – па + ска (ласка) 5. Физкультминутка:Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше.6. Первичное закрепление .По статистике за месяц в русском языке возникает более 1000 слов. В действительности, новых слов появляется значительно больше. И это только по официальным источникам, именно это привело к необходимости создания словарей. Русский язык – один из самых богатых языков мира. Только в одном словаре В.И. Даля содержится 200 тысячи слов. А ведь этот словарь составлен более 100 лет назад.Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.- Напомните тему урока. - Какую цель ставили?