«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ»
Автор: Киселёва Наталья Николаевна, Величкина Ирина Сергеевна
Создание развивающей- предметно пространственной среды с учетом ФОП и ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.Так, начиная работу с младшей группы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения воспитатели знакомят детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Учат различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должен иметься следующий материал:В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару придерживаясь правой стороны. Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:В старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:Для наиболее эффективного обучения детей ПДД необходимо создать развивающую среду не только в групповой комнате, но и на участке ДОУ Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми БДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.