Проказы Домовенка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проказы Домовенка
Автор: Кулиева Карина Муаедовна
Государственное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» Конспектзанятия по обучению грамоте для детей старшей группына тему «Домовенок и его проказы»Провела Кулиева Карина Муаедовна воспитатель старшей группыг. Байконур,декабрь, 2024годНаправление: подготовка к обучению грамотеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеФорма организации: групповая Форма проведения: фронтальнаяЦель: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные задачи:формировать у детей представления и знания о существовании терминов «звук», «слоги», «гласный звук», «согласный звук»; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов; формировать умение делить на слоги двух-, трёхслоговые слова; способствовать умению находить первый звук в слове; обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи; Развивающие задачи: развивать фонематический слух, память и внимание; вырабатывать навыки сочетания слов, развивать координацию речи с движением; Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила; Желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.Словарная работа: (Википедия) слоги, гласные и согласные звуки, переполох, фишки, домино, дрель, дупло, верблюд, дыня, дудка.Предпосылки учебной деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная. Виды детской деятельности: речевая деятельностьМетодическое обеспечение: иллюстрацию по теме занятия, методические пособия по обучению грамоте;Предварительная работа: беседа на тему «Кто же этот Домовенок?», подборка иллюстраций, картинок по теме гласный и согласный звук, заучивание чистоговорок, звуковой анализ слов, Д/игра «Найди звук», «Протопать, прохлопать» и др. Приемы руководства деятельностью детей: ролевое участие детей, разъяснение, сохранение самостоятельности детей;Методические приёмы: словесные, наглядные, игровыеМотивация: познавательная, информационная. Демонстрационный материал: доска магнитная, «звуковой домик», набор с фишками для звукового анализа слов, картинки для игры «Звуковой анализ слова», «Живые звуки», «Делим слоги», Раздаточный материал: индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов, предметные картинки.