Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» (художественная литература).


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» (художественная литература).
Автор: Самсонова Светлана Александровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЧантырская средняя общеобразовательная школаКОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.СТАРШАЯ ГРУППАТема: Заучивание стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине»Составил: Старший воспитатель С.А.Самсоновасантырья Цель: Учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.Задачи: - Развивать память- Развивать умение поддерживать беседу.- Развивать речь как средство общения. - Воспитывать интерес детей к художественной литературе.- Формировать интерес к отгадыванию загадок.- Совершенствовать диалогическую форму речи.- Формировать умения внимательно слушать стихотворения. - Расширять познавательные интересы детей.Оборудование:Книги Е. Благининой, стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; презентация слайдов иллюстраций разных художников с изображением мам за работой, зеркальце.Предшествующая работа:В книжном уголке выставка книг Елены Благининой, фото автора, чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день»Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешет,И умоет, и причешет,В щёчку поцелует – чмок?Вот она всегда какаяМоя … Дети: - Мамочка. Воспитатель:родная!Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно же, мамочка родная. Самое первое слово у малыша , это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый любимый человек, самый ласковый, добрый, самый! Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я беру зеркальце и навожу солнечный луч на одного ребенка, затем на другого и т. д. (Дети рассматриваю солнечный луч)Затем показываю детям слайды презентации. Дети вспоминают, что утром читали стихотворение Г. Виеру «Мамин день» (Дети рассматривают слайды)Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине»Основная частьЧитаю стихотворение (Дети сидят на стульчиках полукругом)Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине.Задаю вопросы детям:-Понравилось вам стихотворение (понравилось) -Почему девочка не стала играть (мама спит, она устала)-Кого девочка не заводит (волчка)-Кто не шумит в комнате (игрушки)-Кто крадется по маминой подушке (луч)-Что сказала девочка лучу (Я тоже двигаться хочу)-Что бы девочка сделала если бы мам не спала (Я бы много хотела, читать, мяч катать, петь, похохотать)Читаю еще раз затем обращаюсь к детям:-у меня есть зеркальце, кто хочет пустить солнечного зайчика будто это луч? Иди Таня (даю девочке в руки зеркальце и помогаю навести луч на детей. Таня смотрит на кортинки на слайдах и читает стихотворение, во время затруднений помогаю и подсказываю ей).Подвижная игра «Поймай зайчика»Включаю музыку. В то время когда она звучит на стене мелькает солнечный зайчик, музыка кончается - зайчик исчезает (игра продолжается 3-4 раза)Воспитатель: - Молодцы, ребята! В эту игру мы сможем поиграть на прогулкеЗаключительная частьУточнение названия стихотворения (Посидим в тишине, кто написал (Е. Благинина, во что мы сегодня играли (ловили солнечного зайчика (Вспоминают отвечают на вопросы)Последующая работаПрогулка. Вместе с детьми поиграть в игру. Вспоминать стихотворение и проговаривать его.Индивидуальная работа с Валей, проговаривать вместе с ней несколько труднодоступных для нее строк.