В городе дорожных наук


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В городе дорожных наук
Автор: Зульфия Минкамиловна Рязанова

Рязанова Зульфия МинкамиловнаУчитель начальных классовМБОУ «СОШ № 12» г. Альметьевск Р ТКонспект внеурочного мероприятия «В городе дорожных наук»Тема: «Путешествие в город юных пешеходов»Возраст: 1 классИнтегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах транспорта.Задачи:Обучающие: формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения.Развивающие:развивать познавательную активность, умение узнавать виды транспорта, любознательность, коммуникативные навыки.Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице; навыки личной безопасности и чувство самосохранения.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.Предварительная работа:Беседа с детьми о правилах дорожного движения; рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми; чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; А. Иванов«Как неразлучные друзья дорогу переходили»; А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядныйОборудование: медальоны с изображением вида транспорта, карточки с дорожными знаками, картинки-магниты с изображением транспорта, карты – схемы, разрезные сюжетные картинки на тему «ПДД», макет улицы, презентация, жезлы по количеству детей, светоотражающие наклейки.Ход образовательной деятельности :(Дети заходят в актовый зал) Учитель:-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Посмотрите на свои медальоны и подойдите к тому столу, где изображена эта цифра.Стол №1-воздушный транспорт (самолет, вертолет, воздушный шар).Стол №2-водный транспорт (катер, корабль, теплоход).Стол №3-наземный транспорт (автобус, машина, мотоцикл).Стол №4- железнодорожный транспорт (поезд, трамвай, электричка).-Переверните медальоны, что там нарисовано? К какому виду транспортных средств относится ваш транспорт…?-А сейчас ребята проверим, какие вы внимательные. Посмотрите на экран. Что вы видите? Дети:-Город с дорогами и со знаками.Учитель:-Какое волшебное правило их объединяет?Дети:-Правила дорожного движения.Учитель:-Да ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в этот город. Но для начала, нужно отгадать загадку:Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом.Остановятся все сразу.А зеленый глаз глядит,Говорит тебе - иди. Дети:-Светофор.(Появляется персонаж светофор (под шум улицы))Светофор:-Здравствуйте ребята! Я уже вас заждался. Для чего нужен светофор? Дети:-Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение и чтобы на улице был порядок.Светофор:-Какие цвета загораются?Дети:-Красный, жёлтый, зелёный.Светофор:-Что обозначает каждый сигнал светофора?Дети:Красный - движения нет;Жёлтый - предупреждает;зелёный – разрешает движение.Светофор:-Как только вы выходите на улицу кем вы становитесь?Дети:- На улице мы становимся пешеходами.Светофор:-Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?Дети:- Часть улицы по которой ходят пешеходы называется тротуар.Светофор:- Как называется часть улицы, по которой ездят машины?Дети:- Часть улицы, по которой ездят машины, называется проезжая часть.Светофор:- По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?Дети:- Надо придерживаться правой стороны.Светофор:-Что установили на дорогах, чтобы все участники движения строго соблюдали правила?Дети:- Для этого на дорогах установили дорожные знаки. Учитель:-В каком городе мы очутились?-О чем же будем говорить?Дети:-В городе юных пешеходов. -О транспорте, светофоре, дорожных знаках.Учитель:-Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а ещё помогают нашему безопасному движению дорожные знаки. Они лучшие друзья пешеходов и водителей. Светофор:- Я вам раздам карточки, а там нарисованы дорожные знаки. Вы должны определить, что обозначает этот знак.Стол №1-знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»Стол №2 –знак «Надземный пешеходный переход»Стол №№-знак «Пешеходный переход»Стол №4-знак «Велосипедная дорожка»Светофор:-Спасибо ребята! Как важно знать дорожные знаки и как вести себя на дороге. Молодцы!Учитель:-Да, наши ребята молодцы! Только смотрю утомились немного. Давайте сделаем зарядку и дело будет в порядке.Физкультминутка (Флешмоб «ПДД»)Светофор:-А теперь слушайте второе задание:На столе разложены магнитики с изображением транспорта. Внимательно посмотрите, и подойдите к той картинке, к которой вы считаете нужной.(Игра «Подбери пару». Дети находят соответствующий рисунок и подходят к нему…)-Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: -В небе на дорогах, на воде, на железных дорогах.Светофор:-Вы очень внимательные ребята. Умницы!!Светофор:-Я приготовил для вас ещё одну игру. Надеюсь, справитесь на отлично!Каждая команда получает конверты, внутри которых лежат разрезанные на части картинки. Собираете свою картинку и объясняете, что там нарисовано. (Игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать сюжетные картинки по ПДД).Светофор: (Опрос детей по разрезанным картинкам…)-Здорово, ребята! Вы справились с заданием.Учитель:-Вот мы с вами подошли к заключительному заданию. Дорожники нарисовали на дороге разметку. Они не знают, где поставить светофоры. Давайте им поможем. А светофор будет наблюдать правильно вы выполняете задание или нет.(Дети расставляют светофоры на макет улицы).Светофор:-Сколько много получилось у вас светофоров. Учитель:-Где устанавливаются светофоры?(Ответы детей).Учитель:-Чаще всего светофоры устанавливаются в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.Светофор:-А какие машины ездят на улицах вашего города?Дети:-Троллейбус, автобус, маршрутное такси. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль.Учитель:-Ребята, вам понравилось наше путешествие?-Что вам особенно понравилось в этом городе?- Какие задания вам понравились больше всего?(Ответы детей).Светофор:-За ваши знания я хочу вручить вам светоотражающие знаки в подарок. (Вручение подарков)-Будете обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не будете нарушать правила дорожного движения.Учитель:-Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но вы пока ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.-А сейчас, ребята попрощаемся со Светофором, нашими гостями и отправимся к себе домой…Досвидание! Используемая литература:1. Азбука пешехода: для школьников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 20133. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.5. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.6. Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.:Ай, 2014. – 43 с.7. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.