«Безопасное поведение детей раннего возраста».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Безопасное поведение детей раннего возраста».
Автор: Солуянова Татьяна Владимировна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №229 Голубой ручеек г. Кемерово
(МБДОУ д/с №229)
Рекомендациидля родителей детей первой младшей группы Безопасноеповедениедетей раннего возраста.
(1 младшая группа)
Воспитатель:
Солуянова. Т. В
Создавать домаблагополучную атмосферу,где взаимоотношения междуродителямии ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;
Упражнятьдетейв проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
Побуждатьдетейсовершать добрые поступки по отношению к окружающим;
Формироватьу них знания о правилахповедениядома,в группе, в детском саду;
Знакомитьдетейс опасными предметами, находящимисядомаи рассказывать, как с ними обращаться;
Воспитыватьдоброе отношение к игрушкам и желание убирать их за собой на место.
Опасность- центральное понятиебезопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.
Признаки, которые определяютопасность:
- Угроза для жизни;
- Возможность нанесения ущерба здоровью;
- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Ряд опасностей, связанных с местом пребываниячеловека:
1 - Опасности дома;
2 - Опасности на дороге и улице;
3 - Опасности в природе;
4 - Опасности в общении с незнакомыми людьми.
Безопасность- это не только обучениедетейосновам здорового образа жизни, не только осторожное и правильноеповедение детейв тех или иных ситуациях, а так же ибезопасностьобразовательного процесса.
Но так как у нас вгруппедети третьего года жизни, мы рассмотрим только те виды опасностей, с которыми могут столкнуться наши дети сейчас.
1. Дети должны знать правила заботы о своём здоровье.
Правила заботы о своёмздоровье: умывание, одевание, купание, здоровая еда, уборка помещения, режим дня, основные алгоритмы выполнения культурно - гигиенических процедур. Всё это содействует поддержанию и укреплению, сохранению здоровья ребёнка.
Какие должны быть созданы условия для освоения ребёнком этихправил:
Показывать ребёнку, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой.
Читайте детям потешки и стихотворения о гигиенических процедурах, режиме дня. Можно использовать
Приёмы:"Научи котёнка умываться".
Беседы с детьми.
В туалетной комнате показыватьдетям, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребёнка.
Показывать, как надо закатывать рукава, чтоб не намочить их; показыватькак намыливать руки, как тереть ладони одну о другую, смывать мыло водой и насухо вытирать своим полотенцем. Учитьдетейпользоваться туалетом. Следите за тем, чтобы дети после посещения туалета мыли руки с мылом и насухо их вытирали своим личным полотенцем.
Учитьдетейодеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчик. Расчёсыватьдетейиндивидуальной расчёской.
2. Правилаповедения за столом.
Учитьдетей, как правильно садится за стол (выдвинуть стул, сесть, не класть локти на стол.
Не забыватьпро правила обращения с предметами мебели! Стол - за ним едят, стул - на нём сидят(кровать - на ней спят).
Учитьправильно держать ложку, чашку, пить из неё, не переливая жидкость. Не брать руками пищу из тарелки. Не крошить и не играть с хлебом.
Учитьправильно кушать: тщательно, бесшумно и аккуратно пережёвыватьпищу.
Учитьдетейбыть опрятными во время приёма пищи и вообщедома,вгруппе(аккуратная чистая одежда, подтянутые колготки, застёгнутые пуговицы, расчёсанные волосы).
3. Правила безопасного использования предметов.
Беседоватьс детьми как правильно ибезопасно обращаться со всеми предметами(это кран с горячей водой, книжки и игрушки, учитьдетей правильно и безопасно действовать с ними.
Дома вы знакомитедетей с острыми, колющими и режущими предметами. Предостерегаете их от несчастных случаев.
Электроприборы, плиты, чайники, зажигалки, гвозди, молотки, утюги, телевизоры!
Игры с дверью! Палец сунуть в щель - опасная игра. Не делайте, детишки, такого никогда!
4. Правила осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Ребёнок должен уметь позвать на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Беседовать с детьми дома об опасных ситуациях, приводящих к падениям и ушибам.
Беседуйте с детьми об открытых окнах. Оградите ребёнка от интернета.
5. Правила поведения на улице и на участке детского сада.
Что должны делать взрослые: беседовать с ребёнком как вести себя на улице, чтобы не нанести вреда своему здоровью.
Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машины, здания, люди, предметы, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Много случаев, когда дети вырываются из рукродителей и пытаются убежать.
Основные причины ДТП с детьми является незнание ими ПДД, правилповедения на улице.
Психологами давно установлено, что дети в силу своихвозрастныхпсихологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на улице. Чем этообусловлено:
дети быстро утомляются;
процессы возбуждения сильнее процессов торможения;
двигаясь, дети забывают об осторожности;
стремятся подражать взрослым;
нехватка знаний об источнике опасности.
Когда ребёнок бежит он видит лишь то, что впереди, напротив него.
Совершенно очевидно, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Эту работу должны вести и воспитатели иродители!
Вгруппедетского сада мы создаём предметно пространственную развивающую среду для проведения игр, бесед, занятий по теме "Безопасность".
Правилаповеденияна участке детскогосада:
Не уходить никуда от взрослого, соблюдать осторожность.
Играть только на нашем участке.
Не убегать за пределы участка и за веранду.
Смотреть под ноги.
Не поднимать незнакомые предметы.
Уметь позвать на помощь взрослого.
Не подходить к забору и не разговаривать с незнакомыми людьми.
Не брать от незнакомых людей угощение, какие либо предметы.
Не пугать птиц, прилетающих на участок.
Если захотел в туалет, сообщи воспитателю.
Подходить и гладить животных.
Не ломать ветки деревьев.
Не бросать мусор и фантики.
Не брать ничего в рот.
Придя с прогулки тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
Не оставлять после прогулки игрушки на участке.
6. Правила безопасного поведения в художественной литературе.
Большинство известных сказок содержат нарушения правил персональнойбезопасности. Мы представляем ряд произведений, в которых наиболее ярко описаны правилабезопасного поведения.
На улице -
"Волшебный мяч" Т. Шорыгина
"Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов
"Как Стобед качался на качелях" Д. Орлова
"Дядя Стёпа - милиционер" С. Михалков
Правила контакта с незнакомыми людьми -
"Колобок", "Петушок - золотой гребешок", "Волк и семеро козлят".
Правилаповедения в детском саду-
К. Дружинина "Кто знает волшебное слово?"
Н. Мигунова "Волшебные слова"
Н. Найдёнова "Наши полотенца"
А. Кардашова "За ужином"
Л. Фадеева "Новенькая в детском саду"
Н. Найдёнова "Новая девочка"
А. Кузнецова "Мы поссорились с подругой".
Родители должны ограждать детей от опасностей и формировать у них культуру безопасности.