Тема урока «Решение арифметических задач»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема урока «Решение арифметических задач»
Автор: Зацарина Ольга Васильевна

Тема урока «Решение арифметических задач»Цели: Повторить и отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание чисел, в пределах 100.Формировать навык использования полученных знаний в новых условияхЗадачи обучающиеПовторить приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100Развивать умение составлять краткую запись к задаче и грамотно решать еёКоррекционно –развивающиеРазвивать мышлениеРазвивать слуховой, речевой и зрительный анализаторыВоспитательныеВоспитывать нравственные качества-бережное отношение к окружающей средеОборудованиеУчебник «Математика 5 класс», карточки с заданиями, картинки с изображением леса, деревьев, презентация. Ход урока1.ОгргмоментУчитель: Сегодня, ребята у нас немного необычный урок математики. К нам пришли гости, учителя нашей школы. Давайте улыбнемся им. Садитесь. Берегите эту Землю, эту водуДаже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природыУбивайте лишь зверей внутри себя.У природы живые краски,Миллионы лучистых соцветий.Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить.На этом уроке, как и на любом другом уроке математики, мы будем решать примеры и задачи. Но всё же он будет отличаться, чем- вы увидите сами.2.Работа по теме урока1) Учитель: Откройте тетради и запишите число и классная работа. Начнём с математического диктанта. Записываем числа под диктовку на доске и в тетрадях.33, 49, 58, 14, 67,99, 84,69Проверьте по карточкам правильность написания чисел. (Ученик у доски работает с карточками) Расположите их в порядке убывания. 3. ФизминуткаРуки подняли и покачали-Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнулВетер сбивает росу.В сторону руки, плавно помашем-Это к нам птицы летятКак они тихо садятся, покажем-Крылья сложили назад. В лесу деревья вырастают сами, а вот в парках их сажают люди. Следующее задание как раз об этом. Откройте учебники на странице 70. Задача № 1 из проверки пройденного, вариант 21) Прочитайте задачу внимательно(Дети читают самостоятельно, затем учитель вслух ещё раз)2) О чем эта задача?3) Что известно в задаче. (Ответы детей)Назовите каждое число и объясните, что оно показывает. (Ответы детей)4) Назовите главный вопрос задачи. (ответы детей)5) Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?7)Что мы узнаем сначала? Каким действием? Почему? (Ответы детей)8)Что можно узнать потом?9)Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?(На доске ученик решает задачу по вопросам, остальные в тетрадях)10 Проверим решение и запишем ответ.Итог урока. Наряду с повторением математических знаний, мы много узнали о лесе. Давайте подведем итоги. Каково же значение леса?(На доске плакат)
  • Дом для растений, животных, грибов.
  • Защитник воздуха, водоёмов и почв.
  • Место для отдыха человека.
  • Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
  • Источник древесины
  • И закончить урок я хочу обращением:Берегите, ребята, природу,И цветы, и деревья, и луг,И животных, и почву, и воду,ведь природа-надежный наш друг!