Театр по сказке "Снегурочка и лиса"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театр по сказке "Снегурочка и лиса"
Автор: Кузьмина Марина Васильевна
МБДОУ детский сад № 63г. УльяновскВоспитатель Кузьмина Марина ВасильевнаТеатр по сказке «Снегурочка и лиса»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой, приобщение детей к художественной литературе. Задачи: - Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя. - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее. - Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Учить эмоционально откликаться на происходящее. - Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей. -Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказы воспитателя на тему «Как не заблудиться в лесу» Средства: декорации к сказке «Снегурушка и лиса», плоскостные фигурки старика и старухи, Снегурушки, медведя, волка, лисы, цветной шнур и 2 стойки.Способы: художественное слово, игровые действия, рассказывание и показ сказки, вопросы к детям, подвижная игра, положительная оценка детей.Ход занятия Дети находятся в игровой комнате. Предлагаю встать в круг и говорю приветствие. -Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»! Утром в гости нас встреча-ка. Детский сад-второй наш дом. Хорошо мы в нем живем.-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) -Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоит декорацияк сказке. Рассказываю сказку с одновременным показом плоскостных фигурок персонажей сказки Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи: — Ay, ay, Снегурушка! — Аy, ay, голубушка! — У дедушки, у бабушки — Была внучка Снегурушка. — Ее подружки в лес заманили, — Заманили — покинули! Идет медведь и спрашивает: — О чем ты, Снегурушка, плачешь? — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули! — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи: — Ay, ay, Снегурушка! — Ay, ay, голубушка!.. Идет волк, спрашивает: — О чем ты, Снегурушка, плачешь? — Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули… — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк. — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи: -Ay, ay, Снегурушка! -Ay, ay, голубушка!.. Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает: — Чего ты, Снегурушка, плачешь? — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули. — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку. — Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка. — Это я, лисица, внучку вашу привезла! — Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить? Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес. -Ребята давайте поиграем. ИГРА «Прогулка в лес» (дети встают в круг, лицом в центр. Произношу слова и вместе с детьми выполняем движения) Есть в лесу три полочки: стоим на носках, руки вверх Ели-елки-елочки. Лежат на елях небеса, руки в стороны, ступни прижаты к полу На елках-птичьи голоса, приседаем, руки вперед Внизу на елочках-роса. Заблудились мы в лесу, грустим Закричали все «Ау»! громко Ой! Нашли тропинку, улыбаемся и хлопаем в ладоши Возращаемся домой. Идем по кругу.-Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) Дети рассаживаются на стульчики и я начинаю беседу по содержанию сказки. -Куда отправилась Снегурушка со своими подружками? ( В лес) -Что случилось в лесу со Снегурушкой? ( Она отстала от подружек и заблудилась в лесу) -Что сделала Снегурушка когда осталась одна? ( Залезла на дерево и стала плакать) -Кто первым услышал девочку? ( Медведь) -Что он ей предложил? (Чтобы она слезла с дерева, вот тогда он отнесет ее к бабушке с дедушкой) -Почему Снегурушка не слезла с дерева? (Она боялась медведя, что он ее съест) -Когда медведь ушел, кто услышал плач Снегурушки? (Волк) -Что волк предложил Снегурушке? (Домой отнести, когда слезет с дерева) -Девочка и волку не поверила. А кому поверила? (Лисе) -Что сделала лисица? (Посадила Снегурушка на спину и отнесла к бабушке и дедушке) -А дедушка и бабушка обрадовались возвращению внучки? (Да) -Как они отблагодарили лису? (Стали ее угощать молоком, яйцами, творогом) -А лиса что у них попросила? (Курочку и отпустить в лес) -Как вы думаете, выполнили старик со старухой просьбу лисы? (Да, они дали ей курочку и отпустили в лес) -Я тоже так думаю, ведь лисичка помогла их внучке вернуться домой. -Молодцы ребята, хорошо слушали сказку, на все мои вопросы ответили.