"Времена года"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Времена года"
Автор: Оксана Викторовна Бондарева
Тема проекта: «Времена года»Цель: Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.Задачи проекта:• Познакомить детей с техникой выполнения работ;• Дать понятие о временах года.• Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.• Дать представление о понятии климата.• Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.• Помочь освоить основные способы• Развивать умение оперировать различной техникой выполнения работ;• Воспитывать бережное отношение к природе.• Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;• Развивать связную речь, ее выразительность;Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.Тип проекта:творческо-информационный.Сроки реализации: с 28.10.2024г. по _29.11.2024г.Актуальность.Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого, эстетического развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.Проект» Времена года» был разработан, в том числе, для решения этих непростых задач. Подобная творческая деятельность не только способствует развитию речи и ручной умелости, причинно-следственных связей в природе, а так же оказывает психотерапевтическое воздействие.Проект «Времена года» объединяет музыкальную, коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, наглядность и продуктивность занятий. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.Ожидаемый результат: Дети:• Умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, называть времена года в правильной последовательности, месяцы;• Знать диких животных, птиц, овощи, фрукты, одежду, обувь;• Рассматривать сюжетные картинки, серии картин, уметь составлять небольшой рассказ по ним;• Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения;• Отвечать на вопросы взрослого, отгадывать загадки, разгадывать кроссворды.• Проявлять бережное отношение к природе.• Участвовать в обсуждениях.• Участвовать в сезонных наблюдениях.• Развитие творческого мышления детей;• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения;• Расширение кругозора детей;Родители:• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.• Станут активными участниками реализации проекта.Продукт проектной деятельности: Создание лэпбука «Времена года»I этап – организационный: Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.Разработка тематического плана по теме «Времена года»II этап – реализационныйРабота по тематическому плану.Взаимодействие с родителями по плануIII этап – итоговый Этапы проектаИспользуемая литература: Список используемой литературы:1. Алябьева Е. А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга -1-2. Москва 2007г.3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.4. Григорьева О. А., Фесюкова Л. Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.5. Громовав О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.6. Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М, 2004г.7. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.8. Иванова А. И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.9. Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»Москва: Гном и Д. 2004г.10. Копцева Т. А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.11. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.12. Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.13. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.14. Нищева Н. В. Система коррекционной работы. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г.15. Скребицкий Т. А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.16. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Цветущая весна. Травы'.17. Тамбиев А. Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.18. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.