«Обучение техническим приёмам игры в баскетбол».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Обучение техническим приёмам игры в баскетбол».
Автор: Сумин Е.В., Тимиркаева Е.В.

Частное образовательное учреждение профессионального образования«Кемеровский кооперативный техникум»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Занятия по физической культуре:«Обучение техническим  приёмам игры в баскетбол».    Разработал: Сумин Е.В., Тимиркаева Е.В.Преподаватели  физической КультурыЧОУ ПО ККТ            2025 год Методическая  рекомендация: «Обучение техническим  приёмам игры в баскетбол».Методическая рекомендация занятий по дисциплине Физическая культура, разработана в соответствии с требованием ФГОС специальности: 42.02.02 Правоохранительная деятельность. Проведена методика подготовки и проведения практического занятия по дисциплине «Физическая культура». Рассматриваются вопросы организации занятий в коллективе, которые являются основой для самостоятельных занятий. Применение данной рекомендации способствует  повышению физической  подготовки  обучающихся.ОглавлениеХод занятия:ПЛАН ЗАНЯТИЯЛитература                                                                                                        8Приложения:                                                                                                     9Общеразвивающие упражнения                                                              9Специальные легкоатлетические упражнения                                        10Общая физическая подготовка по отделениям                                        11Эстафеты с применением общефизических упражнений                       12Комплекс гимнастических упражнений для разминки                           13Упражнения на расслабление и  восстановление                                    14Домашние задание                                                                                  15   Представленная методическая рекомендация открытого урока по физической культуре полностью отвечает условиям выполнения методических работ по форме и структуре выполнения. В плане-конспекте открытого урока в разделе учебной программы «Баскетбол» чётко и методично грамотно соответствует требованиям учебной программы, возрасту, уровню физической подготовки студентов  достигнута суть  этой программы, оздоровительно-воспитательная задача  урока; правильно и доступно  использована спортивная терминология; рационально и грамотно  распределено время на проведение подготовительной, основной  и заключительной части урока .Имеет место  инновационный подход  к  содержанию, форме  и методу  обучения, к  организации  выполнения упражнений , к  развитию физических качеств студентов, к воспитательной деятельности преподавателя. Задание  урока реализуется через обеспечение высокой двигательной деятельности  эффективными контролируемыми загрузками  в процессе всего урока, через дифференцированный и индивидуальный подходы при дозировке  нагрузок, разнообразие обучающих упражнений, творческий подход  стимулирование и мотивация студентов к занятиям  физическими упражнениями, к ведению здорового образа жизни, благодаря профессиональному мастерству преподавателя  в приобретении студентами  теоретических знаний и, конечно, практических навыков.Методическая разработка  обобщает интересный многолетний опыт преподавателя с его  инновационными методическими находками и  подходами  обучения  игре в баскетбол. Ход занятия:1.   Организационная  часть1.1.             Построение  группы.1.2.             Приветствие  студентов.1.3.             Подготовка  к  уроку, перекличка присутствия  студентов.2.         Актуализаия  опорных знаний                                                (4-5 мин.)Вопрос для студентов: Что такое баскетбол, основне правила игры?Ответ: Баскетбол (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёх очковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.Вопрос: Что даёт игра баскетбол для людей, которые играют в эту игру?Ответ: Постоянное  взаимодействие с мячом  хорошо влияет на улучшение периферического зрения, точности выполнения технических приёмов и ориентированию в пространстве. Игра в баскетбол развивает также быструю реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечные  ощущения и возможность быстро чередовать загрузку с расслаблением мышц. Небольшой объём статических  усилий  и  нагрузок в игре хорошо влияет на возраст студентов.Вопрос: Назовите  параметры баскетбольной площадки и  размеры высоты кольца.Ответ: Площадка прямоугольной  формы длиной 28 м и шириною 15 м. Высота баскетбольного щита 3.05.2.1 Мотивация  обучения                                                                 (2-3 мин.)Дисциплина «Физическая  культура» направлена на поддержку общего состояния организма. Выполнение упражнений на этом занятии даёт  возможность развивать выносливость, гибкость, скорость у каждого из вас.Занятия  баскетболом отвечают  главной задаче, соответственно с  программой  физической культуры  в колледже и обязаны  соответствовать  воспитанию высоких морально-волевых качеств, подготовки студентов к высокопродуктивной  работе, а также здоровому образу жизни, всестороннему физическому развитию. Основными заданиями студентов и приобретение  основ знаний из теории, методики и организации  занятий  спортивными  тренировками, подготовка к работе  как  судьи и инструктора по баскетболу, совершенствование спортивного мастерства. В результате  изучения  баскетбола студенты должны  овладеть практическими  знаниями  и  навыками игры в баскетбол.3.   Инструктаж  для  выполнения  практической  работы  по  техники безопасности:-                              студент обязан заниматься на занятии по дисциплине «Физическая культура» в спортивной форме, обуви согласно санитарно-гигиеническим требованиям;-   студенты обязаны начинать выполнять упражнения только после разминки;-   во время бега соблюдать дистанцию (1 м один от одного);-   во время разминки соблюдать и дистанцию между  шеренгами и колоннами (1x1 м);-    баскетбольным мячом играть только руками;-   выполняя упражнения с гирями, соблюдать дистанцию (1 м);-   выполняя все упражнения студенты обязаны придерживаться правил  поведения.4.   Получение заданий  для выполнения  упражнений.Преподаватель ставит такую  цель перед студентами: совершенствование техники игры в баскетбол. Ознакомление студентов с последовательным  выполнением  общеразвивающих  упражнений, упражнений  общей физической  подготовки, специальными легкоатлетическими упражнениями, упражнениями  совершенствования  техники передачи мяча (приложение А, Б, В, Г).5.   Выполнение  упражнений  студентами.Преподаватель поддерживает  внимание студентов, корректирует  их деятельность.6.   Учебная игра в баскетбол, преподаватель  выполняет  роль судьи  в игре.7.   Студенты  выполняют упражнения на расслабление  и восстановление  (приложение Д).8.   Подведение итогов  занятия.8.1 Напомнить  тему и  задачи  занятия. Подтвердить, что всё выполнили.8.2 Выставляются  оценки в журнал  за выполнение упражнений , активность в игре.9.   Домашнее задание.Выполнять  комплексы упражнений  на  снарядах  и общеразвивающие упражнения  (приложение Ж).ПЛАН ЗАНЯТИЯГруппа.Специальность:  42.02.02 Правоохранительная деятельность. Тема занятия: «Обучение  техническим  приёмам игры в баскетбол». Задачи занятия:Дидактическая:совершенствование практических  навыков  для выполнения упражнений: прыжков, сгибание  рук, в упоре лежа, тройной прыжок, пресс в висе, прыжок  в  длину, подтягивание, гиревой  спорт, ускорение; развитие  творческой активности  студентов на занятии.Воспитательная:поддержание заинтересованности студентов в обучении; прививание навыков самостоятельной работы студентов; формировать у студентов чувства собственной  компетентности.Методическая:Совершенствование  методики  проведения  практических  занятий по дисциплине «Физическая культура».Вид занятия: практическое.Форма и  методы проведения  занятия: индивидуально-групповое.Межпредметные связи: физика химия биология.Обеспечение: «Физическая культура 1-4 курс».Методическое  обеспечение: карточки  выполнения  упражнений  (приложение А-Ж).Литература:Обязательная: 1.Виленский М.Я. Горшков А.Г. Физическая культура: учебник. Москва: КноРус 2018-(СПО). (Электронный учебник).2.Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник. Москва: КноРус 2017-(СПО). (Электронный учебник).Дополнительная литература:3.Бишаева А.А.  Физическая культура.- М.: Академия, 20124. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО.- М.,2012.5. Барчуков И.С. Физическая культура.- 4-е изд., испр. - М.: Академия  2011.Интернет ресурсы:6. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики 7. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы 8. Сайт Википедия . /9.Сайт Здоровый образ жизни. 10.Сайт ФизкультУра .Физические качества-. 11.Сайт Видеоуроки. .приложение АОбщеразвивающие упражнения(время выполнения упражнений  12-15 минут)п/пСодержаниеДозировкаМетодические  указания1И.П.- О.С. круговые повороты  головой, наклоны  влево, вправо.8-10 р.дыхание не задерживать2И.П. - ноги врозь, правая  в верх, левая вниз. Рывки руками.8-10 р.руки в локтях не сгибать3И.П. - ноги врозь, левая  в верх, правая вниз. Рывки руками.8-10 р. 4И.П. - ноги врозь, наклон  влево с хлопком  над головой.12-14 р.дыхание не задерживать, ноги в коленях не сгибать5И.П. - ноги широко врозь, руки вверх – наклон  вперед, руками коснуться пола.14-16 р.спина ровная6И.П. - О.С. руки на поясе. Приседание, с поворотом туловища  влево, руки в боки.20-25 р.туловище  вперед не наклонять7И.П. - стойка на левой, правая – сзади  на носке, мах правой  вперед с касанием рук. мах левой вперёд с касанием рук.12-14 р. 8И.П. - стойка - ноги врозь, руки на поясе. Круговые повороты  туловища  в одну сторону5-6 р. 9И.П. - упор лежа.1 -2 - поворот  туловища  влево, 3-4 - тоже самое вправо6-8 р.большенаклониться назад10И.П. - стойка - руки на поясе, приседания не отрывая  пятки от пола.20 р.туловище держать ровно11И.П. - О.С. - прыжки с поворотом на 360°5р. влево, 5 р. вправоподпрыгивать  как можно выше12И.П. - упор лежа, сгибание рук в упоре15р.- юноши. 10 р.- девушки.Спина прямая.  приложение БСпециальные легкоатлетические упражнения(каждое упражнение выполнять по 2 раза с дистанцией 30м.) п/пСодержаниеМетодическиеуказания1Бег с высоким подниманием бедраследить за правильным выполнением упражнения.2Бег с захлёстыванием голени назад3По очереди  выпрыгивание  на одной правой левой ноге вверх(много  прыжков)4Прыжки  в шаге (много  прыжков  вперед)5Ускорение. Ходьба. Восстановление дыхания. Сдача  рапорта проводящего разминку и спец, беговые л/а упражнения. Перестроение  группы по отделениям. приложение ВОбщая физическая подготовка по отделениям(выполнить 4серии) №п/пСодержаниеДозировкаМетодическе указания1Прыжки  через двойную  скамейку Выше поднимать колени2Сгибание   рук в упоре лёжа Сгибание  рук (10 раз.)3Тройной  прыжок2 р. 4Перемещение  на руках и ногах2 р.Таз поднять выше5Упражнение  на пресс - вис на перекладине. Поднимание  ног касаясь  перекладины.10-15 р. 6Прыжки в длину с места Перемещение на руках без партнера 8Чехарда  вдвоём9Гиревой спорт - рывок, толчок.5-10 р.Правильно выполнять стойку соблюдать т.б.10Ускорение на всю длину зала. Построение  группы.30 мприложение ГСовершенствование техники передачи мяча двумя руками п/пСодержаниеДозировкаМетодические указания1Передача двумя руками в парах.10 р.Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко2Передача двумя руками с отскоком от пола в парах.10 р.Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко3Передача двумя руками в парах в движении с продвижением к кольцу.10 р.Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко4Передача двумя руками в тройках с попеременной сменой положення.10 р.Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко5Ведение мяча к кольцу, бросок с двух шагов по кольцу с подбором партнера.10 р.По возможности не смотреть на мяч во время ведения, отталкиваться вверх при броске6Штрафной бросок с подбором из-под кольца партнера20 р.При броске задействовать ноги с корпус, при підбор выпрыгивать вертикально вверх7Учебная игра без ведения мячапо времени  приложение ДКомплекс гимнастических упражнений для разминки1  И.П.1.1.          Руки в стороны.1.2.          Руки вверх.1.3.          Руки в стороны.1.4.          И.П. Повторить 6-8 раз.2.     И.П. - ноги в стороны, руки на поясе. Налоны  головы в стороны, вперед, назад. Круги головой. Повторить 6-10 раз.3.     И.П. - ноги широко врозь, руки в стороны, кисти  рук сжаты в кулак.1.1.          Поворот влево.1.2.          Поворот вправо.1.3.          Поворот влево.1.4.          Поворот вправо.Повторить 6 раз.4.     И.П. - ноги врозь, руки на поясе. Круговые вращения  туловищем.1.1.          Наклон вперед.1.2.          Круг влево.1.3.          Наклон  назад.1.4.          Круг влево.Выполнять   в каждую  сторону по 3 раза.5.     И.П. - ноги на ширине плеч, руки за головой, спина прямая, пятки от пола не отрывать. Приседания. Повторить 10 раз.6.     И.П. - ноги широко в стороны, присед  на одной  ноге.1.1.          изменить центр тяжести на другую ногу.1.2.          вернуться  в исходное  положение  повторить 3-4 раза.7.     И.П. - ноги широко в стороны, присед  на одной  ноге. Упражнение  на растяжку. Наклоны туловища  на ту ногу, которая на данный момент прямая. Повторить  6-8 раз на каждую  ногу.8.     И.П. - упор лежа.1.1.          согнуть руки.1.2.          разогнуть.Повторить 10-15 раз.9.     И.П. - ноги врозь, руки на поясе. Прыжки стоя на месте. Повторить 40-50 раз. приложение ЕУпражнения на расслабление и  восстановление1.     Во время спокойной ходьбы:-                     руки вверх, вдох - выдох;-                     руки вниз, вдох - выдох.2.     Стоя, закрыв глаза, расслабить  по очереди  все  группы  мышц, начиная с мышц  шеи и до голеностопа.3.     В основной стойке  поочерёдно  расслабить  ноги. Руки расслабленно  висят  вдоль  туловища.4.     Из  положения  руки вверх  «опустить» расслабленные руки.5.     Стоя  на одной  ноге, выполнить  движение  расслабленною ногой в стороны, со взмахами и  без взмахов рук.приложение ЖДомашнее задание1.     Упражнение на пресс (3 подхода  по 10 раз).2.     Прыжки  на скакалке (3 подхода  по 50 раз).3.     Сгибание рук в упоре лежа (3 подхода  по 20 раз).ЗаключениеПо мере овладения основними техническими приёмами  игры в  баскетбол в процессе обучения необходимо установить индивидуальные особенности занимающихся и определить пути их использования и дальнейшего  совершенствования. Для закрепления полученных технических навыков занимающимся необходимо многократно повторять в процессе обучения все технические элементы игры в баскетбол. Основной задачей является правильность выполнения технических элементов игры в баскетбол.