Час игры с родителями.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Час игры с родителями.
Автор: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Открытое занятие по русскому языку: Час игры с родителями «Учимся играясь». Разработчик: ПДО А.А. Баймурзаева 2023г. Пыть-ЯхЦель: обобщение и углубление знаний учащихся по русскому языку.Задачи:• в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского языка;• способствовать обогащению словарного запаса детей;• развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;• развивать орфографическую зоркость, память, внимание;• воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.Описание: Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.Назначение: подборка игр будет полезна учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, учащимся младших классов, родителям.Ход занятия.Педагог: Ребята, вы многому научились, много знаете и умеете, и вы ходите в школу, и являетесь настоящими учениками. У нас сегодня необычное занятие, я пригласила ваших родителей, что бы вы показали им свои знания и умения. Ребята, докажем всем, что мы ходим в школу? Покажем родителям наши знания?Ребята, сегодня совершим с вами путешествие , у которого совсем необычное название: Грамотейка. Посмотрите, кто же нас встречает?Нас встречает ворона – Каркуша.Ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания.1 задание:Кто лучше знает алфавит?Каждый играющий должен наизусть правильно назвать все буквы русского языка по порядку. Класс оценивает работу и определяет победителя.2 задание:Составь из букв слова.Из данных букв нужно составить слова.(Зима, мороз, гора, и т.д.)3 задание:ИзографыНайти все буквы, изображенные на картинке.Физминутка:Игра с мячом. - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Сегодня вторник, а завтра?- Сколько месяцев в году? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Если стол выше стула, то стул? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат?- Назови соседей числа 8.- Назови число следующее за числом 10. - Обратный счет от 10 до 5. - Сколько дней в недели, назови их. - Назови число на один больше, чем 4.- Назови число на один меньше, чем 8. - Посчитай до 15. - Что длиннее 12 месяцев или год. - Назови соседей понедельника.4 задание: Найти буквы. Потерялись буквы.Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.1. Длинная шея, красные лапки,Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!Как зовут его? Узнай-ка!Ну, конечно, он…. (Незнайка)3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,С копытами, да не лошадь. (Ослик)4. Рядом разные подружки,Но похожи друг на дружку.Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка. (Матрёшки)5. В старых сказках он герой.Он пригожий, молодой.Но бывает часто так,Что зовут его…дурак. (Иван)6. Толстяк живёт на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон).- Итак, какое слово получилось? (Гномик).5 задание:По первым буквам составьте слово.На слайде изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает ученик, который первым составит слово. Получается слово ЯКОРЬ.6 задание:Собрать из слогов слово: КАНИКУЛЫ..Составить с этим словом предложение.Итог занятия:Педагог подводит итог занятия.Ворона Каркуша награждает медальками детей за выполнение заданий.