"Пришла зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пришла зима"
Автор: Ерасланкина Нина Петровна

Беседа в старшей лог группе«Поговорим о зиме»Воспитатель: Ерасланкина Н.П.Цель: Уточнение представлений детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе, о свойствах снега.Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные, развитие речи.Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге, льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.Ход беседы:Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Воспитатель:- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.Снег на полях, лед на реках,Вьюга гуляет - когда это бывает? /Зимой/-Как вы догадались? /Ответы детей/.- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и твердый лед, по которому можно кататься на коньках.-А какое сейчас время года? /Ответы детей/.-А как вы узнали, что началась зима? /Ответы детей/.-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.Послушайте загадку:Скатерть белаВесь свет одела /Снег/-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.-Послушайте еще загадку:Что за звездочки сквозные?На пальто и на платке?Все сквозные вырезные,А возьмешь – вода в руке. /Снежинки/-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.-Всегда ли снег бывает одинаковый? /Ответы детей/.-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.Загадываю еще одну загадку.Не зверь, а воет. /Ветер/-А про что эта загадка?Без рук, без ног, а стучит,В избу просится.Кручу, верчу, знать ничего не хочу./ Метель/-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?/Ответы детей/.-Приятно ли в ветряную погоду гулять? Почему? /Ответы детей/.-Загадка:Кто мостик на реке мостит?Без топора, без гвоздей,Без клиньев, без досок. /Мороз/-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.Загадки:Льется речка - мы лежим.Лед на речке – мы бежим. /Коньки/Две в руках, две в ногах,Не провалишься в снегах,А пройдешь без трудаИ оставишь два следа. /Лыжи/- Как же вы догадались? /Ответы детей/.Я катаюсь на немДо вечерней зариНо ленивый мой коньВозит только с горыА на горку всегдаСам пешком я иду,А коня своегоЗа веревку веду. /Санки/.-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. Апочему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?/Ответы детей/.Загадка:Две сестрички, две плетенкиИз овечьей пряжи тонкой.Как гулять, так надевать,Чтоб не мерзли пять и пять. /Перчатки/-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.-Ребята, а как птицы проводят зиму? /Ответы детей/.-Какие птицы остаются зимовать? /Ответы детей/.Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью? /Ответы детей/.-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.