Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы/ ЗКР «Дифференциация звуков с - ц»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы/ ЗКР «Дифференциация звуков с - ц»
Автор: Мащенко Лилия Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: «Речевое развитие» Дата: 12.10.17г. Тема: ЗКР «Дифференциация звуков с - ц»Программное содержание: - Учить детей дифференцировать звуки [с], [ц] в словах и фразовой речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. - Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово.- Закреплять правильное произношение звуков [с]. [ ц], изменять темп речи и силу голоса.- Воспитывать внимание, активность, желание говорить по очереди, не перебивая друг друга.Материал и оборудование: магнитная доска, картинки: слон, цапля, заяц, огурец, цифра, стул, перец, самолёт, автобус, часы, курица, мотоцикл.1. Организационная часть. Психогимнастика «Собрались все дети в круг» Собрались все дети в круг,Ты – мой друг, и я – твой друг.Дружно за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся!2. Оснавная часть. Артикуляционная гимнастика. 1) Упражнение «Улыбка»Тянем губы прямо к ушкам,Улыбаемся друг дружке.(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)2) Упражнение «Трубочка»Подражаю я слону –Губки хоботом тяну.(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.3. Загадывание загадки. 1)Очень много силы в нём,Ростом он почти, что с дом.У него огромный нос,Будто нос лет тыщу рос. (Слон)- С какого звука начинается слово «слон»(с)- А теперь произнесите звук [с] протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.- Придумайте слова, в которых есть звук с(называют)(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)- А теперь послушайте другую загадку:2) На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад —Ищет в речке лягушат. (Цапля)- С какого звука начинается слово «цапля»(ц)- Попробуйте громко произнести звук [ц] (Произносят)- На что похож этот звук(Как стрекочет кузнечик)- Давайте все пострекочем, как кузнечики.- Придумайте слова со звуком ц.(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царица, царь, цирк, перец, огурец)4. Физкультминутка. Мы идём в осенний лес. (Дети выполняют движения по тексту)Мы идём в осенний лес шагают на местеМного в это время годаВ том лесу больших чудес! разводят рукамиПо тропинке мы шагаем – шагаем высоко поднимая ногиВыше ноги поднимаем! По листочкам – на носочках, На носкахПо кочкам – на пятках. На пяткахК солнцу руки протянули, руки подняли вверхНа пушиночку подули, дуютЛистья пёстрые мелькают, машут рукамиСловно бабочки летают,И на землю опадают приседают5. Чистоговорки.- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.Са-са-са – в лесу живёт лиса.Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)- С каким звуком чистоговорка(с)Цо-цо-цо – снесла курица яйцо- С каким звуком чистоговорка(ц)(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)6. Игра «Продолжи предложение»- Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.К нам в оконце светит… солнцеСлышу, лиса, про твои…чудеса.На болоте живёт длинноногая…цапля.На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.У машины четыре…колеса.7. Игра «Слушай не ошибись»-Вы хороши слышите и различаете звуки С и Ц.А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звуки С – хлопайте в ладоши, а на звук Ц – топайте ногами.(собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, лисица, усы)8. Рефлексия:- С какими звуками мы сегодня работали?- Что вам понравилось?- Молодцы, ребята. На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими звуками.