Совместная деятельность "Дымковская игрушка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместная деятельность "Дымковская игрушка"
Автор: Василенко Татьяна Викторовна

Совместная деятельность «Дымковская игрушка».Цель: приобщить детей к ценностям русской народной культуры и формировать культурные способы деятельности (совершенствовать навыки сотрудничества между детьми, узнавать и изображать особенности дымковской росписи: цвет, фон, элементы узора)Материалы и оборудование: мультимедиа техника (интерактивная доска); солнце с лучиками; электронная игра «Выбери дымковский узор»; изобразительные средства (палитра, краски гуашевые, салфетки, кисточки, баночки для воды); силуэты дымковской игрушки; д/игра с Дарами Фребеля «Составь дымковский узор» (на разные уровни); бейджики 3-х цветов; смайлики настроения; указка; магнитная доска; подушки.Содержание организованной образовательной деятельностиСлайд 1
  • Вводная часть
  • Слайд 2 (дети входят в зал)Тренинг на эмоциональное благополучие «Нам солнце улыбается»Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг, взявшись за руки.Воспитатель: Солнце улыбается - нам тепло и хорошо, солнышко спряталось - стало прохладно, опять улыбнулось солнышко - нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся. Всем тепло, хорошо? Всех солнышко согрело? Давайте улыбнемся солнышку, друг другу и гостям.Слайд 3 (приходит сообщение)
  • Основная часть.
  • Видеосообщение от телеканала «Карусель» Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение, интересно откуда?Слайд 4 (заставка телеканала «Карусель»)Воспитатель: Это телеканал «Карусель». Интересно, кто нам послал письмо?Слайд 5 (видеосообщение от Нюши: «Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Нюша. Телеканал «Карусель» проводит конкурс рисунков дымковской игрушки. Приглашаем вас принять участие - прислать свои работы на конкурс! Желаем вам творческих успехов!»)«Моделирование особенностей росписи» (магнитная доска)Воспитатель: Ребята, примем участие в конкурсе? Но для этого нам нужно вспомнить особенности дымковской росписи:-Из какого материала сделаны игрушки? (глины)-Какого цвета фон? (белый)-Какой цвет характерен дымковской росписи? (дети выкладывают на доске)Слайд 6 (разные узоры)Интерактивная игра «Выбери дымковский узор» (интерактивная доска) Воспитатель: Перед вами разные узоры, ребята, оставьте на экране только дымковские узоры (дети по одному выходят к доске и убирают лишние картинки, поясняя свои действия)Работа за столамиВоспитатель: Ну, а теперь давайте раскрасим дымковские игрушки!Ребята, перед вами разные игрушки, выберите, какую будете расписывать узором. Проблемная ситуация. Но я не вижу на столе краску оранжевого цвета. Как же быть? Как можно ее получить? (смешать желтую и красную)Пальчиковая гимнастикаВоспитатель: Садитесь за столы, сейчас мы превратимся в настоящих народных умельцев! Но чтобы получилось красиво, давайте немного разомнемся, приготовим наши руки к работе (обе руки одновременно):Держим  кисточку  вот так,Это  трудно? Нет, пустяк!Вправо, влево, вверх  и внизПобежала  наша  кистьЗакружилась как волчокЗа тычком  идет  тычок. Мы сегодня маляры,Будем  красить  потолки.Вверх и вниз  скользит  рука,Стала  кисточкой  она.-Приступаем к работе!Слайд 7 (Дети под музыку рисуют на силуэтах)Воспитатель: Ребята, у меня конверт, в него положим наши рисунки и отправим на конкурс. Д/игра с Дарами Фребеля «Составь дымковский узор» (на разные уровни)-Но работы еще мокрые, пусть подсохнут, а пока давайте поиграем. Нужно составить дымковский узор. Работать будем в группах, найдите свой стол по цвету бейджика (дети расходятся на подгруппы по цветам: красный – высокий – «придумать свой узор», зеленый – средний – «продолжить узор», синий - низкий уровень – «повторить узор»)Взаимопроверка. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли дети другой группы справились с заданием. Для этого надо выбрать в каждой группе 1-го представителя, посовещайтесь, кого выбрать… Дети справились с заданием?3. Итог занятияВоспитатель: Работы высохли, давайте сложим их в конверт. Осталось отправить на конкурс.Слайд 8 (на экране письмо улетает)-Вам понравилось занятие? Покажите свое настроение! (смайлики настроения)