Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Автор: Егорочкина Татьяна Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"ВведениеМатематическое развитие детей дошкольного возраста является однимизважнейшихнаправленийвработевоспитателя. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольноговозрастаспособствуетвсестороннемуразвитию личностиребенка,развитиюегопознавательныхитворческих способностей.Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому использование игровых методов и приемов в процессе математического развития детей позволяет сделать этот процесс более эффективным и интересным для ребенка.Цель: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Формировать у детей элементарные математические представления (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени).Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.Воспитывать интерес к математике, желание заниматься математической деятельностью.Совершенствовать навыки счета, измерения, сравнения предметов.Содержание работыОзнакомление с количеством и счетом:Игры на развитие счетных навыков ("Сосчитай-ка", "Найди пару", "Кто больше?")Игры на закрепление понятий "больше", "меньше", "столько же" ("Волшебные палочки", "Разложи по порядку", "Найди лишний предмет")Игры на развитие навыков количественного и порядкового счета ("Считай-ка", "Кто за кем?", "Сколько?")Ознакомление с величиной:Игры на сравнение предметов по величине ("Разложи по порядку", "Найди пару", "Чудесный мешочек")Игры на развитие глазомера ("Чья тень?", "Найди такой же", "Какой формы?")Ознакомление с формой:Игрынаразвитиевосприятияиразличениегеометрических фигур ("Найди фигуру", "Составь целое", "Геометрическое лото")Игры на развитие ориентировки в пространстве ("Где спрятался мишка?", "Найди предмет", "Куда пойдешь?")Ознакомление со временем:Игрыназакрепление временных представлений ("Когдаэто бывает?", "Что сначала, что потом?", "Распорядок дня")Игры на развитие ориентировки во времени ("Когда это было?", "Назови время года", "Сколько времени?")Заключение:Использованиеигровыхметодовиприемоввпроцессе математического развития детей дошкольного возраста способствует формированию у них элементарных математических представлений, развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения, а также воспитанию интереса к математике.Систематическая работа по математическому развитию детей с использованием разнообразных игр и игровых упражнений позволяет сделать этот процесс более увлекательным и эффективным.