Русский язык, 3 класс, "Имя существительное "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Русский язык, 3 класс, "Имя существительное "
Автор: Сафонова Юлия Геннадьевна

Цель урока
  • Обобщение и систематизация знаний по теме: "Имя существительное, как часть речи"
  • Задачи урока
  • Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; умение определять род и число имен существительных.
  • Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  • Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
  • Планируемые результатыЛичностные
  • осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
  • Предметные
  • знание, что такое имя существительное
  • умение находить его в тексте
  • знание постоянных и непостоянных признаков имени существительного
  • Метапредметные
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции
  • умение четко определять области знаемого и незнаемого;
  • умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
  • Познавательные УУД
  • Ориентироваться в учебнике, тетради;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • Строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
  • Моделировать информацию;
  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  • Регулятивные УУД
  • По заголовкам, по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу.
  • Осознавать границы собственных знаний.
  • Выполнять различные учебные действия, пользоваться разными способами помощи
  • Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы
  • Контролировать и оценивать свои действия
  • Коммуникативные УУД
  • Всупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению
  • Объяснять лексическое значение слов
  • Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
  • Личностные
  • Способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов
  • Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности
  • Выходы из спорных ситуаций;
  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат
  • Урок изучения имени существительного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная,индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3Автор УМК: В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТема урока: «Имя существительное»Тип урока: обобщениеУчитель: Ю.Г.СафоноваПриложение 1 Лариса КасимоваПриложение 3Приложение 4Приложение 5Лист самооценки_________________________________