Русский язык, 3 класс, "Имя существительное "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Русский язык, 3 класс, "Имя существительное "
Автор: Сафонова Юлия Геннадьевна
Цель урокаОбобщение и систематизация знаний по теме: "Имя существительное, как часть речи"Задачи урокаОбразовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; умение определять род и число имен существительных.Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.Планируемые результатыЛичностныеосознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций;оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;Предметныезнание, что такое имя существительноеумение находить его в текстезнание постоянных и непостоянных признаков имени существительногоМетапредметныеразвитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;развитие коммуникативной компетенцииумение четко определять области знаемого и незнаемого;умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.Познавательные УУДОриентироваться в учебнике, тетради;Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;Строить речевое высказывание в устной форме;Выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;Устанавливать причинно-следственные связи;Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;Моделировать информацию;Уметь определять уровень усвоения учебного материала.Регулятивные УУДПо заголовкам, по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу. Осознавать границы собственных знаний. Выполнять различные учебные действия, пользоваться разными способами помощи Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы Контролировать и оценивать свои действияКоммуникативные УУДВсупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению Объяснять лексическое значение слов Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.ЛичностныеСпособствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности Выходы из спорных ситуаций; Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат Урок изучения имени существительного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная,индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3Автор УМК: В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТема урока: «Имя существительное»Тип урока: обобщениеУчитель: Ю.Г.СафоноваПриложение 1 Лариса КасимоваПриложение 3Приложение 4Приложение 5Лист самооценки_________________________________