«Теремок» для детского сада
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Теремок» для детского сада
Автор: Федорова Татьяна Петровна
Методическое пособие «Теремок»для детского сада Описание. Предлагаю вашему вниманию методическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.Способ изготовления пособия.При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.Дидактическая игра «Теремок»Цель: развивать речевую активность детей.Варианты заданий.задание «Вспомни сказку»Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог показывает предметные картинки героев сказки.Угадай из какой сказки пришли герои?Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?задание «Угадай, чей голосок?»Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.задание «Кто, где живёт?»Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?Этот зверь живёт над волком. Это…Этот зверь живёт над лисой. Это …Этот зверь живёт под мышкой. Это …Этот зверь живёт под лягушкой. Это …Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…Этот - между мышкой и медведем. Это …Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между5 задание «Посели жильцов»Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа.Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа.Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.7 задание «Раздели на слоги»Цель: упражнять в делении слов на слоги.Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.8 задание «Слоговые песенки»Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!