"В гостях у Скамейки Посиделовны"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у Скамейки Посиделовны"
Автор: Шкляева Валентина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский районКонспект открытого показа НОДпо физической культуре в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у скамейки «Посиделовны»Автор работы: Шкляева Валентина Владимировна, воспитатель с. Воронцовка 2024Цель: совершенствовать основные двигательные навыки детей.Задачи:Образовательные: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом боком с выполнением задания (на середине скамейки пролезть в обруч), в ходьбе спиной вперед, закреплять умение согласовывать свои движения с со схематическим изображением и с движениями других детей,Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на животе и пролезание под рейкой гимнастической скамейкиРазвивающие: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, память, внимание, выносливость, ловкость, быстротуВоспитательные: воспитывать организованность, выдержку, сосредоточенность, силу воли. Формировать правильную осанку.Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, обруч, цветные ленты по количеству детей, картинка «Совунья».Ход занятияI. Вводная частьДети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?Дети: Да!Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?Дети: Физкультура!Воспитатель: А еще?Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.Спорт, ребята, очень нужен!Мы со спортом крепко дружим!Спорт – помощник! Спорт – здоровье!Спорт – игра! Физкульт – Ура!Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Скамейке Посиделовне, поиграть с ней и позаниматься. А то заскучала наша добрая старушка.Но прежде чем начать играть, мы должны выполнить комплекс упражнений на скамейках.Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с разминки.Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.Воспитатель: Группа «Васильки» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!Друг за другом мы шагаемПрямо по дорожке,Хорошенько поднимаемВыше наши ножки.– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);– Бег с захлестом голени (1 круг);– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (1 круг);– Бег боком приставными шагами (1-2 круга);– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по первому сигналу (по хлопку) присесть, по второму – встать, продолжить лёгкий бег (2-3 раза);– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по хлопку, остановиться и поменять направление бега (2-3 раза);– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).
  • Основная часть
  • ОРУ на гимнастических скамейках
  • И.п.: сед на скамейке поперек, руки опущены.
  • В: 1 – руки в стороны, 2- руки вверх, хлопок над головой, 3 – руки в стороны, 4- и.п. Повторить 8 раз, темп средний.
  • И.п.: сед на скамейке поперек, руки к плечам.
  • В: 1-4 - круговые движения в плечевых суставах вперед, 5-8 – круговые движения назад. Повторить 2 раза, темп средний.
  • И.п.: сед на скамейке поперек, руки за головой.
  •     В: 1 – наклон вправо, правой рукой коснуться пола, 2- и.п., 3 – наклон        влево, коснуться левой рукой пола, 4 – и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону, темп средний.
  • И.п.: сед на скамейке поперек, руки на плечах впередисидящего.
  • В: 1- наклон вперед, 2- наклон назад. Повторить по 5 раз в каждую сторону.
  • И.п.: сед на скамейке, хват за ближайший край, ноги выпрямлены.
  • В: 1- согнуть ноги в коленях, опираясь на руки, тазом стараться коснуться пола, 2- вернуться в и.п. Повторить 8 раз, темп умеренный.
  • И.п.: сед на скамейке, хват за дальний хват скамейки.
  • В: 1 – согнуть ноги, 2- разогнуть вперед, 3- согнуть, 4- и.п.Повторить 8 раз, темп медленный.
  • И.п.: стойка боком к скамейке, правая нога на скамейке, руки на поясе.
  • В: 1 – разгибая правую ногу, мах влево, руки в стороны, 2- и.п. Повторить 5 раз, затем сменить ногу. Темп умеренней.
  • И.п.: стоя ноги врозь, руки на поясе.
  • В: прыжки с продвижением вперед вдоль скамейки. Повторить 2 раза со сменой направления.
  • И.п.: сидя на скамейке, руки опустить.
  • В: 1 – вдох глубокий, руки шире, 2- выдох, руки опустили.   Основные виды движений1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с выполнением задания (пролезание в обруч на середине скамейки). Детям дается установка: первый раз идем правым боком, второй раз - левым2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.4. Подлезание под рейку гимнастической скамейкиРебята, пришло время прощаться нам со Скамейкой Посиделовной. Сколько разных заданий мы с вами сегодня выполнили, при помощи обычной скамейки. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Ловишки с ленточками».Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.Ход игры:Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по спортивному залу. Ловишка старается вытянуть ленточку. Лишившийся ленточки временно выбывает из игры. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги» - все дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
  • Заключительная часть
  • Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Педагог прячет «Совунью». Детям предлагается  найти предмет. Тот, кто нашел,  спокойно садится на скамейку и старается не выдавать ни жестом, ни взглядом то место, где находится предмет. Игра заканчивается, когда все дети справились с заданием