Конспект прогулки в младшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект прогулки в младшей группе
Автор: Старостенкова Любовь Сергеевна

Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.7.Создавать радостное бодрое настроение.Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.Методические приемыНаблюдение за погодными явлениями;Экспериментальная деятельность;Трудовая деятельность;Коммуникативная игра;Подвижная игра;Самостоятельная деятельность детей.1.Наблюдение в природе и окружающем:(Дети выходят на прогулку, на свой участок).Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать. Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом? Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?Дети:Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Мы захлопаем в ладошки —Очень рады солнышку.А. Барто.Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.О чем шепчется травушка-муравушка?Притоптали меня травушку,Притоптали меня зеленую,Да все детушки, да все малые,В зеленом саду гуляючи,Бегая, играючи…Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).2.Опыт, экспериментирование:Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)Дети: Мишка!Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?Мишка (плача): У меня сегодня День Рождения и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.Воспитатель: - Посмотрите, и , в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:Песочек в рот не братьИ в ребяток не бросать.Не тереть глаза грязными руками.Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)Воспитатель: - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):В руки мы берем совочек,Сыплем в формочку песочек.Помогай мне, не ленись!Пирожок получись!Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).В руки мы берем совочек,Сыплем в формочку песочек.Помогай мне, не ленись!Пирожок получись!Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.3.Труд:Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?Дети: «Подмести метелками».Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.4. Коммуникативная игра: «Каравай»Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.5.Подвижная игра: «Мишка бурый».Мишка бурый, мишка бурый,Отчего такой ты хмурый?(Дети идут к «медведю»)Медведь:Я пирожком не угостился,От того и рассердился.Раз, два, три, четыре, пятьНачинаю догонять.(догоняет детей)Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания. Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельностьФормочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»