Реализация ФГОС ООО на уроках математики


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация ФГОС ООО на уроках математики
Автор: Ишмиева Анжела Ирековна

Реализация ФГОС ООО на уроках математики. Основным направлением повышения качества образования в основной и средней школе является реализация ФГОС ООО. Для этого, предмет математика наделён огромным потенциалом. Моя цель, как учителя - целенаправленно и эффективно содействовать развитию высоконравственной, творческой, самостоятельной личности, способной адаптироваться в современном мире и применять полученные знания на практике. Стараюсь эффективно передать наиболее ценный опыт так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. При планировании уроков особое внимание уделяю этапам, связанным с достижениями личностного результата:
  • на этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для потребности в изучении материала, нацеливаю учащихся на добро, успех, отзывчивость, преодоление трудностей;
  • на этапе целеполагания учу самостоятельно формулировать цели, выявлять затруднения и планировать действия по их устранению;
  • построение проекта коррекции выявленных затруднений реализую, используя групповую и парную работу. Учащиеся учатся оценивать деятельность, делать выводы, осуществляют самопроверку и взаимопроверку;
  • при проведении рефлексии обучаю оценивать свою готовность в обнаружении пробелов по теме урока, выявлять затруднения и определять результат своей работы. Для этого разрабатываю листы самооценки, используя технологию формирующего оценивания. Более подробно хочу остановиться на современных педагогических технологиях, применяемых на своих уроках:
  • Я, как учитель, использующий интерактивные технологии, выступаю в нескольких основных ролях. В роли информатора-эксперта излагаю текстовый материал, демонстрирую числовой предметный ряд, отвечаю на вопросы учащихся, отслеживаю результаты процесса.В роли организатора я налаживаю взаимодействие учащихся (разбиваю на подгруппы, побуждаю их самостоятельно собирать данные, координирую выполнение заданий, подготовку мини - презентаций).В роли консультанта обращаюсь к опыту учеников, помогаю искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые.Анализируя материалы своих уроков («Обратная функция» - урок в 10 классе, «Положительные и отрицательные числа» - урок в 6 классе, «Натуральные числа» - урок в 5 классе) могу выделить ряд приёмов, способствующих интеллектуальной активности учащихся: «обучаясь – учусь», работа в группах, в парах. Мои воспитанники самостоятельно работали с различными источниками информации, консультировали и обучали друг друга, готовили сообщения, защищали проекты, оценивали друг друга. Задания подбираю таким образом, чтобы каждый мог внести свой вклад в работу группы.Применение интерактивных технологий дает ученикам:
  • развитие личностной рефлексии;
  • осознание включенности в общую работу;
  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
  • развитие навыков общения;
  • принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
  • повышение познавательной активности.
  • мне, как учителю:
  • нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
  • формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
  • С целью выявления пробелов и их восполнения в освоении элементов содержания темы, я использую технологию формирующего оценивания. Моя основная цель - развивать у ребёнка объективную сторону самооценки. Для этого разрабатываю листы самооценки, которые знакомят ребят с критериями оценивания. Их основным компонентом являются доступность и понятность (приложение 1) . Как учитель и наставник могу контролировать достижения, мотивируя учащихся на максимально возможный уровень. Использование технологии проблемного обучения помогает учащимся:
  • строить гипотезу;
  • намечать и обсуждать способы проверки ее истинности;
  • аргументировать, проводить эксперименты, наблюдения, анализировать
  • их результаты, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Применение на уроках здоровьесберегающих технологий, формирует здоровый образ жизни. Забочусь, чтобы психологическая обстановка урока сохраняла крепкое физическое состояние обучающихся, не возникало трудностей при решении задач. Создаю атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Соответствие состояния кабинета нормам СанПин, исправность учебного оборудования, готовность рабочих мест к уроку - показатели использования здоровьесберегающих технологий. Дежурные следят за дисциплиной, приводят классную доску в порядок. Чётко организую учебный процесс. Систематически в середине урока провожу физические минутки, разминки, используя для этого упражнения для глаз и укрепления осанки. Всех объединяет желание сохранить бодрость духа, стремление к действию, активность, а это главный результат модели выпускника. Реализацию воспитательного и образовательного потенциала предмета в рамках ФГОС осуществляю через структуру урока, отбор материала, организацию общения. Нужно помнить, что ребёнок не всегда станет математиком, прежде всего, нужно воспитывать всесторонне развитую личность, способную применить свои знания в жизни - это главное условие реализации ФГОС ООО.Список литературы
  • Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2005.-98с.
  • Патрикова Т.С. Интерактивное учебное занятие: технология модерации // Справочник заместителя директора школы. – 2015. - №3.
  • Еркина С.Л. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс] - Режим доступа:  .
  • Эпштейн М.М., Юшков А.Н. Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты. - Народное образование. - № 6, 2014 - С.151-160.