Использование различных форм физического развития для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование различных форм физического развития для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Автор: Павлюк Оксана Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОНСеминар – практикум для педагогов:«Использование различных форм физического развития для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»Подготовила :Старший воспитатель Павлюк Оксана Ивановна06.12.2024 год.Цель: поиск современных подходов к физическому воспитанию в ДОУ.Задачи:1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.2. Развить творческий потенциал педагогов.3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги.Мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада.«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» Именно этими словами древнегреческого философа Аристотеля мы хотели начать нашу встречу.Слайд №2Уважаемые коллеги для того чтобы настроиться на работу предлагаю вам игру «Акроним», необходимо расшифровать слово АКТИВНОСТЬ по ассоциациям на каждую букву связанными с такими понятиями как физкультура, здоровье, движение.Мы с вами настроились на работу, активировав свою мыслительную деятельность.Слайд №3Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Сегодня мы с вами будем говорить о современных подходах к физическому воспитанию в ДОУ. Физическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный педагогический процесс, целью которого является формирование и развитие двигательных навыков ребёнка и его психофизических качеств. Одним из главных современных инновационных преобразований в системе дошкольного образования является изменение содержания физического развития и воспитания детей в соответствии с ФОП.Физическое развитие детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного образования. Содержание образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП предусматривает организацию образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями ребенка.В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения; развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве; поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. Для достижения поставленных целей и решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства и факторы: гигиенические, распорядок дня, правильное питание, сон, окружающая обстановка, естественные силы природы, физические упражнения. Проводятся оздоровительные мероприятия: закаливание, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Формирование основных двигательных навыков и умений, развитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Слайд №4Планируемые результаты ФОП в раннем возрасте (к трем годам)У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам, с желанием играет в подвижные игры.Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения.Слайд №5 Для того, чтобы успешно достичь планируемых результатов необходимо систематическое внедрение инновационных технологий – как одно из важных условий для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФОП для создания необходимой здоровьесберегающей среды, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка. Структура организации физической активности детей включает…Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?утренняя гимнастика, Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием иммитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, пузырь и т.д.) Длительность утренней гимнастики в этом возрасте - 4-5 минут. Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений Упражнения выполняются 4-5 раз.физкультурные занятия, подвижные игры,пальчиковая гимнастика(во время игр-занятий и в режимных моментах); массаж и самомассаж; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика;самостоятельная двигательная деятельность;индивидуальная работа по развитию движений и др.Все перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.Слайд 6 (картинка сказки)Старший воспитатель: Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Подготовила я для вас подсказки, - а будет у нас о физической культуре сказка. В некотором детсадовском царстве, в некотором образовательном государстве жили-были Педагоги. Долго работали они в детском саду. Всего у них было вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим.И вот настал час проверить их компетентность.Слайд 7Задание1 Выберите правильный ответ:Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….Подвижная игра;Утренняя гимнастика;Физминутка;Прогулка;занятие по физкультуреСлайд 8Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по……Общей плотности занятия;Моторной плотности занятия;Подбору физических упражнений;Расположению физических упражнений;Продолжительности физических упражнений.Слайд9Виды подвижных игр:Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;Слайд 10Сколько времени проводится утренняя гимнастика… 3-4 минуты;5-7 минут;7-8 минутСлайд 11Продолжительность занятия по физическому развитию составляет: 8-10 минут15 минут20 минутСлайд 12Способы организации детей на занятии по физическому развитиюа) Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;б) Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;в) Наглядный, групповой, посменный, практический.Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям. Именно наше умение методически правильно организовать и провести образовательную деятельность, нестандартные инновационные подходы к выбору форм и средств их проведения это важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.