Использование различных форм физического развития для укрепления здоровья детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование различных форм физического развития для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Автор: Павлюк Оксана Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОНСеминар – практикум для педагогов:«Использование различных форм физического развития для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»Подготовила :Старший воспитатель Павлюк Оксана Ивановна06.12.2024 год.Цель: поиск современных подходов к физическому воспитанию в ДОУ.Задачи:1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.2. Развить творческий потенциал педагогов.3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги.Мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада.«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» Именно этими словами древнегреческого философа Аристотеля мы хотели начать нашу встречу.Слайд №2Уважаемые коллеги для того чтобы настроиться на работу предлагаю вам игру «Акроним», необходимо расшифровать слово АКТИВНОСТЬ по ассоциациям на каждую букву связанными с такими понятиями как физкультура, здоровье, движение.Мы с вами настроились на работу, активировав свою мыслительную деятельность.Слайд №3Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Сегодня мы с вами будем говорить о современных подходах к физическому воспитанию в ДОУ. Физическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный педагогический процесс, целью которого является формирование и развитие двигательных навыков ребёнка и его психофизических качеств. Одним из главных современных инновационных преобразований в системе дошкольного образования является изменение содержания  физического развития и воспитания детей в соответствии с ФОП.Физическое развитие детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного образования. Содержание образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП предусматривает организацию образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями ребенка.В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
  • обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
  • развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
  • поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;
  • формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;
  • укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.
  • Для достижения поставленных целей и решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства и факторы: гигиенические, распорядок дня, правильное питание, сон, окружающая обстановка, естественные силы природы, физические упражнения. Проводятся оздоровительные мероприятия: закаливание, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. Формирование основных двигательных навыков и умений, развитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Слайд №4Планируемые результаты ФОП в раннем возрасте (к трем годам)
  • У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам, с желанием играет в подвижные игры.
  • Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения.
  • Слайд №5 Для того, чтобы успешно достичь планируемых результатов необходимо систематическое внедрение инновационных технологий – как одно из важных условий для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФОП для создания необходимой здоровьесберегающей среды, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка. Структура организации физической активности детей включает…Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?
  • утренняя гимнастика,
  • Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием иммитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, пузырь и т.д.) Длительность утренней гимнастики в этом возрасте - 4-5 минут. Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений Упражнения выполняются 4-5 раз.
  • физкультурные занятия,
  • подвижные игры,
  • пальчиковая гимнастика(во время игр-занятий и в режимных моментах);
  • массаж и самомассаж;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • индивидуальная работа по развитию движений и др.
  • Все перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.Слайд 6 (картинка сказки)Старший воспитатель: Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Подготовила я для вас подсказки, - а будет у нас о физической культуре сказка. В некотором детсадовском царстве, в некотором образовательном государстве жили-были Педагоги. Долго работали они в детском саду. Всего у них было вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим.И вот настал час проверить их компетентность.Слайд 7Задание1 Выберите правильный ответ:
  • Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
  • Подвижная игра;
  • Утренняя гимнастика;
  • Физминутка;
  • Прогулка;
  • занятие по физкультуре
  • Слайд 8Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по……
  • Общей плотности занятия;
  • Моторной плотности занятия;
  • Подбору физических упражнений;
  • Расположению физических упражнений;
  • Продолжительности физических упражнений.
  • Слайд9Виды подвижных игр:
  • Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;
  • Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;
  • Слайд 10Сколько времени проводится утренняя гимнастика… 3-4 минуты;5-7 минут;7-8 минутСлайд 11Продолжительность занятия по физическому развитию составляет: 8-10 минут15 минут20 минутСлайд 12Способы организации детей на занятии по физическому развитию
  • а) Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;
  • б) Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;
  • в) Наглядный, групповой, посменный, практический.
  • Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям. Именно наше умение методически правильно организовать и провести образовательную деятельность, нестандартные инновационные подходы к выбору форм и средств их проведения это важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.