Путешествие в мир эмоций


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в мир эмоций
Автор: Титова Анастасия Ивановна

Путешествие в мир эмоцийТитова Анастасия Ивановнавоспитатель МБДОУ № 33 города Ростова-на-ДонуРазвивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»Содержание пособияСюжетные карточки эмоцийЦель: познакомить детей с основными эмоциями.Ход: рассматриваем с детьми картинки, разговариваем с ними о ситуациях которые они видят и о том, что чувствуют дети в таких ситуациях. Педагог спрашивает детей, как изменяется у детей на картинках мимика лица, и жесты. Воспитатель объясняет детям, что такое эмоции, как и когда они возникают. «Подбери эмоцию»Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в игру на различные ситуации. Спрашивает их, какие эмоции они будут испытывать, и предложите сложить фигурку. «Дорисуй смайлику настроение»Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции. «Угадай эмоцию»Цель: формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.Ход игры: карточки эмоций выкладываются на столе картинками вниз. Дети берут по очереди любую карточку и называют эмоцию, которую видят на картинке, затем придумывают или вспоминают ситуацию, в которой может возникнуть данная эмоция. «Раскрась и нарисуй своё настроение»Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.Ход: Предложите детям пофантазировать и дорисовать лица с различными эмоциями.«Конструктор эмоций»Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций). Ход: детям предлагается собрать эмоции из частей на портретах, девочки и мальчика. «Эмоции и чувства героев сказок»Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её.