Видеорепортаж, как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей при ознакомлении с детей с трудом взрослых
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Видеорепортаж, как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей при ознакомлении с детей с трудом взрослых
Автор: Глотова Татьяна Анатольевна
Видеорепортаж, как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей при ознакомлении детей с трудом взрослых.Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками.Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и возможностей у каждого ребенка, помогающая определиться в выборе будущей профессии.Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей- не пропустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.Цель ранней профессиональной ориентации дошкольников заключается в понимании детьми значимости и важности труда, уважении к чужому труду к готовности трудиться самим.Для того, чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.Знакомство с профессиями начинается со знакомством профессии своих родителей. Основная сложность работы заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка.В настоящее время педагоги, находят новые формы по взаимодействию с родительской общественностью посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.Авторская видеосъёмка и создание видеороликов, сюжетов на определенную тематику (праздники, экскурсии, выставки, акции, проектная деятельность). Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник! Педагог выступает в роли режиссера и оператора.Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму: -видео статьи, -репортажа, -хроники, -зарисовки, -интервью, -отчета, -киножурнала, -этюда, -заметки, -мастер-класса, -видеоурока и т.д. Видеорепортаж «Профессия моих родителей»- как инновационная форма работы. Это одна из интереснейших, на мой взгляд, форма работы с родителями и детьми.В завершении я хотела бы сказать, что использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Журавушка»Выступление на педагогическом советеТема: «Видеорепортаж «Профессия моей мамы», как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей при ознакомлении детей с трудом взрослых»Воспитатель: Глотова Т.А.г. Таганрог 2024г