Пути решения проблем в формировании коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пути решения проблем в формировании коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов
Автор: Новгородцева Елена Валерьевна
Коммуникативная компетентность является одним из ключевых навыков, необходимых в современном обществе. Она означает способность эффективно общаться, понимать и передавать информацию. Умение правильно использовать язык и грамматику, а также эмоциональную и социальную интеллектуальность, являются основой коммуникативной компетентности.Коммуникативная компетентность младшего школьного возраста - это способность ребенка использовать язык и другие коммуникативные навыки для эффективного общения с окружающими людьми, умение выражать свои мысли и чувства, понимать и интерпретировать информацию, умение сотрудничать с другими людьми.Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте имеет важное значение для обучения и социальной адаптации ребенка. Дети, обладающие хорошо развитой коммуникативной компетентностью, имеют больше шансов на успех в учебе, более уверенно и эффективно справляются со своими задачами, легче находят друзей и устанавливают контакты с людьми.Не все дети младшего школьного возраста имеют достаточно сформированную коммуникативную компетентность. Рассмотрим причины, последствия и способы устранения проблемы развития коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста.Проблемы развития коммуникативной компетентности младшего школьного возраста:- отсутствие подходящих условий для развития этих навыков. Дети, живущие в семьях, где родители не общаются достаточно с ними или не говорят с ними на языке, которым они будут использовать в школе;- отсутствие возможности для общения с детьми сверстниками может привести к тому, что дети не научатся правильно взаимодействовать, не смогут приспособиться к разным обстоятельствам, будут иметь трудности в установлении социальных связей и общении;- нарушения в развитии речи или умственных способностей.Последствия проблемы развития коммуникативной компетентности младшего школьного возраста:- трудности в учебе, так как дети не могут понять задания или объяснения учителей, а также не могут выразить свои мысли при ответе устно или письменно, а это приведёт к снижению успеваемости;- трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что ведёт к социальной изоляции и низкой самооценке. А в будущем и к проблемам в личной жизни, карьере и общественной жизни.Существует несколько способов развития коммуникативную компетентность детей младшего школьного возраста:- создание подходящих условий для развития коммуникативных навыков: важно обеспечить доступную среду для общения детей со сверстниками и взрослыми, чтение книг, просмотр мультфильмов и фильмов, обсуждение прочитанного и просмотренного;- важно развивать речи и умственные способности детей с помощью различных упражнений, игр. Необходимо соблюдать режим дня ребёнка для поддержания физического и психического здоровья ребёнка;- учителям необходимо владеть различными игровыми методиками, проводить речевые тренинги, при наличии у ребёнка речевых проблем вовремя отправлять к узким специалистам (логопедам, психологам);- и учителю, и родителям важно обеспечить благоприятную среду в классном коллективе, в семье для приятного общении.Таким образом, проблема развития коммуникативной компетентности младшего школьного возраста является проблемой, которая может повлиять на различные аспекты жизни ребенка в дальнейшем. Очень важно, чтобы родители и учителя оказывали существенное влияние на развитии коммуникативных навыков детей.