Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ.
Автор: Воспитатель Новикова Марина Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с ОВЗ.Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.Задачи:- Научить изображать зимнее дерево, используя нетрадиционную технику рисования-монотипия;- Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;Развивать координацию движений, осанку; мелкую моторику рук.- Добиться правильной посадки при рисовании;- Воспитывать любовь к природеРазвивать словарный запас детейАктивизировать в речи слова: ствол, ветки, изогнутые, фон, палитра, толще, тоньше.Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки. Мелодичная музыка во время рисования.Ход:1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо. Воспитатель: - Ребята, кто же к нам прилетел? Да ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо. (Делает вид, что читает) Вот что в нем написано. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снегаА Африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и . Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет рассказать друзьям, что такое снег?2. Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег(на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте подумаем, как же нам помочь попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние .3. А пока давайте полюбуемся зимним пейзажем и покажем попугаю каким бывает снежный лес. (Рассматривание презентации «Снежный лес» рассказ воспитателя о . Чтение отрывка стихотворения «Белая береза»)Воспитатель: - Ребята, а какие деревья мы знаем(ответы детей : яблоня, рябина, береза, и др.)- Есть ли на деревьях листья(нет, только у ели иголки).- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).- Какого цвета ствол дерева? Ветки?- Какого цвета снег(белый)Воспитатель: Ой, ребята, сколько снега вокруг.! Дорогу замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:Физкультминутка:С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. (имитируют ловлю снежинок) А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги (ходьба на месте) Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (садятся на стульчики)Воспитатель:- Сегодня мы нарисуем деревья в снегу для наших друзей. Но будем рисовать деревья не как всегда. А чуть-чуть по-другому. Будем печатать. Сейчас покажу. Сначала будем рисовать на стекле фон, деревья, а затем будем печатать на лист бумаги. Посмотрите, я положу лист бумаги на рисунок. Очень аккуратно, уголок к уголку. И тихонько буду протирать бумагу снизу вверх. И рисунок отпечатается на бумаге. А теперь тихонечко снимаем листочек. Вот и получились деревья(Показ и объяснение)Если рисунок не четкий или мне не нравиться что-то я дорисую кисточкой. Посмотрите как. (показ) Каким цветом я нарисовала ствол деревьев? Ветки? А что же я делаю сейчас? (смешиваю краски синий и белый) Какой цвет у меня получился?А теперь ребята я приглашаю вас за столы. Помнитеначала будем рисовать деревья. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Для того чтобы нарисовать снег нам нужно смешать краски белый и синий (Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная помощь напоминание, поощрение).У всех получился разный голубой цвет. У Сережи светлый - он взял больше белой краски, а у Лили темно-голубой. Потому что Лиля взяла больше синей краски. Но у всех получилось очень красиво. Попугай, тебе понравились наши рисунки? Попугай: Молодцы ребята. Очень яркие рисунки, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут очень рады увидеть зимние деревья в снегуВоспитатель: Мы были рады тебе помочь.