Совместная деятельность с родителями инструктора по физкультуре в ДОУ.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместная деятельность с родителями инструктора по физкультуре в ДОУ.
Автор: Николаева Ольга Владимировна
Выступление: Совместная деятельность с родителями инструктора по физкультуре.Слайд.1 Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.Слайд. 2 Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.Слайд. 3 Перед собой я поставила цель: разработка современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Слайд. 4 В работе по реализации поставленной цели я использую разнообразные формы работ, средств и методов.Слайд. 5 Родительские собрания.В ежегодной работе с родителями я провожу родительские собрания с элементами практикума. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу, лично знакомится с семьями воспитанников на основе личной беседы выявить потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях. Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить все вопросы, по этому провожу анкетирование.Слайд. 6 Анкетирование.Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре. Анализируя результаты анкетирования, получаю представление о трудностях, с которыми сталкиваются родители в процессе физического воспитания ребенка в семье В анкетировании приняли участие 17 семей из 21, это 80 % группы.Как показал опрос, родители недостаточно компетентны в вопросах оздоровления ребенка дома. Результаты опроса позволяют судить о том, что только 35% семей имеют необходимый спортивный инвентарь. 60% из опрошенных семей имеют только частичный спортинвентарь, такой как: мячи, скакалки, обручи; у некоторых есть батут и велосипед. 40 % опрошенных делают зарядку. Этого не достаточно, так как для разностороннего физического развития необходимы приспособления и предметы, помогающие развивать у ребенка силу, быстроту, выносливость, ловкость, меткость и так далее. При покупке игрушек родители отдают предпочтение настольным или сюжетным играм, а не спортивному инвентарю.Взрослые участвуют в прогулках и подвижных играх детей лишь в 50 % семей, да и то не всегда. Это в основном игры с мячом и скакалкой, редко бадминтон, прятки. В более благоприятных условиях оказываются дети, имеющие старшего брата или сестру. Большинство взрослых (76%) убеждены, что дети должны играть на улице самостоятельно и им не следует вмешиваться. Они не осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие родителей в их подвижной деятельности.И в то же время только 57% считают, что подвижные игры, прогулки, походы имеют решающее значение для укрепления здоровья детей, а так же помогают лучше понять интересы ребенка, его характер. И лишь 18% опрошенных считают закаливание важным фактором укрепления здоровья детей.На основании анализа анкетирования мною была разработана последующая работа с родителями и детьми:1. Проводить «Дни Совместной деятельности». (зарядка)2. Провести консультации на тему: «Здоровье ребенка в наших руках», «Подвижные игры дома», «Закаливание дома» с целью обратить внимание родителей на уровень физического развития и здоровье их детей.3. Дать рекомендации по приобретению спортивного инвентаря.4. Проводить беседы с детьми на темы: Каким должен быть здоровый человек?», «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым».Слайд. 7 Беседы и консультацииОдной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендую литературу по развитию движения у детей.Слайд. 8 Наглядно-информационные работы.Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешиваю в группах консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, релаксация и др. Папки меняются в течение года.Слайд. 9 Открытые занятия.В нашем ДОУ проходят открытые занятия, в средних группах, которые демонстрируют чему воспитанники научились. Родители наблюдают за детьми на занятии, что даёт возможность увидеть результаты воспитательно-образовательнного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.Слайд. 10-11 Совместные занятия родителей и детей.Помимо открытых занятий провожу и совместную утреннюю гимнастику родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такой прием дает возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместной деятельности детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору по физической культуре и каждый из них тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности детей. Дети старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.Слайд. 12 В саду организуем выставки, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребёнка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии и рисунки.Слайд. 13 Спортивные праздники, развлечения и досугиКонечно, невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. В нашем детском саду стало традицией проводить спортивные праздники для мам в День матери, для пап в День Защитника Отечества» Отличительной особенностью спортивного праздника для детей является то что все они проходят при активном участие родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные спортивные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Слайд. 14-15 Одним из новшеств в нашем детском саду было проведение Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" среди семейных команд "Моя семья за ГТО" на базе нашего сада. В программе фестивали участникам предстояло:- подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16кг. ( для мужчин)- прыжок в длину с места толчком двумя ногами( вся команда)- наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке( вся команда)- поднимание туловища из положения лежа на спине( вся команда)-челночный бегВсе участники фестиваля проявили свою ловкость, гибкость, упорство и выдержку и были награждены грамотами и медалями. А самое главное заряд позитива и радости от совместной деятельности.Вывод: На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления детей, единый подход к воспитанию ребенка, проведение совместных различных образовательных и досуговых мероприятий, изучения удовлетворенности родителей, имеет эффективность совместной работы и положительную динамику.