Конспект урока математики в 3 классе Единица времени


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока математики в 3 классе Единица времени
Автор: Екатерина Станиславовна Серебрякова

Тема урока: «Единица времени»(конспект урока математики в 3 классе)Ход урока
  • Мотивация к учебной деятельности. I. Организационный момент Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись.                  
  •  1  Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:       « Вы талантливы , дети ! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижениюРебята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для  себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.2. Минутная разминка – Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? – Что вы можете сказать о числе 16? (Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17.В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.) - Запишите число, классная работа. – Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6? – Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61). 3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Бой курантов. (Запись) - Что это было? 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах). 2 Постановка учебной задачиА) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)б.) Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось? 5  6   9  24  30В   Р   Е   М  ЯБудем мы сейчас читать, И считать, и умножать.Увлекательно учиться«Время» будем изучать. в )  Загадки.  - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяц, неделя, сутки)2) Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) 3) Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … ( 1 минуте) 2. Повторение соотношений между единицами времени год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней месяц = 28(29), 30 или 31 день неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой») сутки = 24 часа 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.а.)1 год =  … месяцев      1 год = … днейСегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. Отгадайте загадку:Чёрная корова повалит, Белая поднимет  (День и ночь).Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».А что такое сутки?Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду? В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей. Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля,  вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь). Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат. 1 сутки = 24 часаЗа сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. (Показ слайда – вращение Земли вокруг своей оси).Час за часом - двадцать разИ четыре про запас –Сутки полные идут,День и ночь с собой ведут.Солнечные  показывают , а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на . Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.– Водяные часыПоявились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.– Песочные часыПервые песочные часы появились в Париже ( Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких , до нескольких .-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды) -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные – вид часов и стрелокМаленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?б)- Задание на время. Кто быстрее?1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 4 ч …  1 сут 6 ч 2 сут 5 ч = … ч                     2 сут 5 ч … 1 сут 13ч в )   Задачи1. В Копенгагене ( столица Дании ожно взять на прокат бесплатно велосипед, опустив монетку в 20 крон. При вовращении велосипеда , монетка возвращается. Мальчик катался на велосипеде 4 часа, а девочка  в 2 раза меньше. Сколько времени каталась девочка? 22. Марта посмотрела 16  минут представление, а Федерик только 4  минуты .На сколько больше посмотрела Марта? Во сколько раз Федерик посмотрел меньше? 12, 43. Светлана читала книгу сказок. За 3 часа она прочитала 27 страниц. Сколько страниц она читала за час?  94. Игорь читал за час 8 страниц. Сколько он прочитал за 4 часа?  365. Время в Дании отстаёт от московского на 2 часа. Сколько времени в Дании , когда в Москве полдень?  10 Проверка2          12             4           9          36        
  • Физкультминутка.
  •  4 Устный счёт. 1. Решите задачи • Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин) -Итак, в какое время Люба приходит в школу? -Укажите это время на моделях часов. * Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях часов. • Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин) -Когда окончилась перемена? -Укажите это время на моделях часов. 10.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (карточки)Тест   «Единицы измерения времени».
  • Найди верное утверждение
  • а.) 1час = 50 минб.) 1 год = 12 месяцевв.) 1 сутки = 12 часов
  • Найди ошибки, если  они есть:
  • а.) самый короткий месяц – февраль;б.) декабрь – первый месяц в году;в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.3.  Самая крупная единица измерения времени из данных:а.) месяц;б.) час;в.) год.( Проверка осуществляется по слайду).10. Включение в систему знаний и повторение.Работа по учебнику страница 88 № 1-5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?Сколько часов составляют 1 сутки?Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?Что на уроке вызвало у вас затруднение?Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?Ребята , послушайте одну притчу.Шёл мудрец и встретил 3 работников.  « Что ты сегодня сделал ?-спросил он каждого.Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камниВторой ответил:  «Я немного устало добросовестно выполнял свою работу.»Третий сказал:  «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение.»- Кто из вас на уроке был 1 работником,2 и 3 ?Очень хорошо ,что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли  новые знания.