Волшебный квадратик


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебный квадратик
Автор: Муслимова Маида Касумовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад №42 Н.М. Калинина Приказ № 118 от 30.08.2024Проект«Волшебный квадратик» Подготовила Муслимова М.К. воспитатель Новочеркасск2024гАвтор проекта: воспитатель Муслимова.М.КУчастники проекта: Родители, дети, воспитательТип проекта:- Групповой-ДолгосрочныйСрок реализации: с 2 сентября 2024 по 30 мая 2025База реализации: МБДОУ д/с №42, группа «Почемучки»Актуальность темы: Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребёнка. Оригами:-развивает точность движений пальцев рук, глаз, способность работать руками под контролем сознания,-концентрацию внимания,-стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,-способствует созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей. С бумагой ребёнок сталкивается гораздо раньше, чем учиться писать, рисовать или читать. Он её рвёт, мнёт, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму. Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддаётся любым изменением. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно в игровой форме. Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи. Оригами является универсальным способом обучения, её можно прекрасно использовать практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т.д. Проблема:У детей недостаточно развиты творческие способности и мелкая моторика рук. Цель проекта:Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами. Задачи:1.Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;2.Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами 3.Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;4.Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настоятельном театре;5.Развивать все компоненты связной речи, её грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;7.Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.Родители……………Гипотеза: занятие оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей и развитию мелкой моторики рук.Предполагаемый результат: Педагог: меня как педагога работающего с детьми, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей. Дети: могут создавать поделки в стиле оригами, следуя словесным указаниям, с опорой на пооперационные карты; проявлять инициативу и любознательность при изготовление поделок; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; использовать имеющийся опыт в разных видах самостоятельной культура - творческой деятельности: художественно – эстетической, речевой. Родители: родители стали более компетентны в развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через оригами. Формы реализации проекта:- беседы- занятий -дидактические, подвижные игры- упражнения - подвижные игры - изготовление коллективной работы с детьми - мастер класс для родителей - театрализованные постановки- ИКТ (презентации, слайд-шоу)- чтение художественнойлитературыПерспектива: каждый ребёнок в какой - то степени гений если начинать его развивать с раннего детствЭтапы проекта1 Подготовительный этап. Срок 02.09.2024-13.09.2024Цель: Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.2 Основной этап. Срок 16.09.2024 – 23.05.2025Цель: реализация мероприятий проектаПроведение мероприятий с детьми и родителями.3 Заключительный этап. Срок 26.05-30.05.2025Цель:План реализации проекта.Используемая литература:1. Гончарова О. В. Театральная палитра. - М. : «Творческий центр», 2010 г.2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т. Ф., Яруллиной Е. Х. - Казань: РИЦ, 2011г.3. Микляева Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. -М. : «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: «Академия развития», 1998 г.5. Соколова С. Театр оригами. - М. : «Академия умелые руки», 2006 г.6. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких. - М. : «Творческий центр»,2009 г.7. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н. /Д: Владис: М. : РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.8. О. Мэри, О. Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.9. Иголкина О. В. /Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.10. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е. М. DVD, 2008г.