"Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством приёмов и игр".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством приёмов и игр".
Автор: Жукова Ирина Петровна

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ПРИЕМОВ И ИГР. Общение - одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. У детей с ОВЗ, овладение умением общаться без специального обучения не происходит в силу стойких нарушений всех звеньев коммуникативного процесса. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Часто проявляется повышенная тревожность, напряженность в контакте, страхи, обидчивость. Дети не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.Работа по формированию коммуникативных умений должна быть повседневной и органично включаться во все виды деятельности дошкольников с ОВЗ: обучение, игру, труд.Игра  является ведущим видом деятельности, поэтому использование в работе с дошкольниками с ОВЗ игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков, позволяют создать условия успешной социализации детей.Например, утром, для эмоционального настроя хорошо проводить игру – приветствие: дети здороваются друг с другом необычными способами: плечом, кончиком носа, спиной, тыльной стороной ладони и т.д. У детей создаётся радостное, положительное настроение. В течении дня организуются дидактические игры, которые способствуют познавательному развитию, а также умению договариваться. Словесные игры: “Я умею…”, “Я хочу…”, воспитывают у детей уверенность в себе, в своих силах. Игра с мячом «Вежливые слова», расширяет у детей словарный запас и формирует у детей умение употреблять слова приветствия, извинения, благодарности. Хороводные игры «Паучок», «Ходит Ваня», «Пузырь», «Ровным кругом», развивают у детей умение согласовывать движения, выполнять правила, соблюдать очерёдность, активизируют речь.Учитывая особенности разноуровневого развития детей, можно использовать нейропсихологические игры, которые дают положительный результат в эмоциональном настроении детей. С особым интересом дети прокатывают шарики (су - джок) между ладонями, при этом происходит стимуляция множество биологических точек, осваивают межполушарное рисование обеими руками одновременно. Создание доброжелательной атмосферы, заинтересованность взрослого, использование вербальных и невербальных способов общения, вот основа успешного формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ.