"Ознакомление детей среднего дошкольного возраста в зимний период''
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста в зимний период''
Автор: Оксана Васильевна Рябова
Статья на тему Учимся с детьми любить природуПодготовила Воспитатель- Рябова. О.ВСтруктурное подразделение Детский сад №50ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОДМладший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми сверстниками, с предметным миром.В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг.Педагог поощряет познавательную активность детей. Легче всего формировать познавательную деятельность через ознакомление с окружающим, поэтому задачи воспитателя:Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слово «снег», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями.На этой основе у него рано формируются конкретные представления о явлениях природы.. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.Представления о зиме дошкольники получают во время зимних развлечений, игр, посильного труда, наблюдений, прогулок. Чем содержательней и интересней организован досуг на улице , тем ярче будут у них представления.Прогулки следует совершать в любую погоду. Даже во время легкой поземки и метели можно на некоторое время выйти на участок: понаблюдать, как ветер подхватывает снег, крутит его, наметает сугробы. Дети знакомятся с новыми свойствами : белый , холодный ,пушистый, легкий, тает. Чтобы это почувствовать, дети должны взять снег в руки. Чтобы малыши не брали снег в рот, необходимо объяснить им, что он грязный. Наглядным примером этому может стать вода, растаявшего снега в помещении.По мере того как зима все больше и больше вступает в свои права, воспитатель обращает внимание на то, как снег медленно, хлопьями ложится на землю. Постепенно малыши учатся связывать состояние погоды с одеждой, деятельностью и одеждой людей.Наблюдение изменений в природе должно чередоваться с играми, трудом. Малыши совместно с педагогом могут расчищать дорожки, играя в «дворников» и «водителей». В эти моменты дети активно познают свойства снега, льда, у них формируется любовь к зимней природе, которая своей красотой дает много радости и предоставляет широкие возможности для веселых игр.В теплые дни педагог организует лепку из снега. В присутствии детей он сооружает постройки из снега, показывает, как скатать снежные шары и сделать из них снежную бабу. Такие игры доставляют детям радость, способствуют накоплению знаний о свойствах снега.В морозный день воспитатель предлагает послушать, как скрипит снег под ногами. Чтобы показать им пластичность снега, можно побегать по свежевыпавшему снегу.Младшие дошкольники много времени проводят на участке детского сада, поэтому надо спланировать их деятельность так, чтобы она включала занятия и игры со снегом. Можно проводить с детьми формовку из снега печатками (изображениями елочки, домика, зайца и т. д.) Рисование и печатание на снегу тесно связаны с играми детей. Для этого на участке должно быть место, где снег оставался бы нетронутым.Малышей знакомят со свойствами льда. Обратить внимание на лед (твердый, гладкий, скользкий, прозрачный). Также педагог в присутствии детей можно приготовить цветной лед.Так дети узнают, что вода замерзает на морозе.Воспитание у детей интереса и любви к зиме связывают не только с играми и забавами на свежем воздухе, но и с эстетическим воспитанием. Для уточнения представлений дошкольников об этом времени года рассматривают картины из серии «Времена года» и «Наша Таня».Наблюдение за птицами на прогулке делает ее более содержательной и ценной в воспитательном отношении. Педагог подкармливает птиц, слетающихся к кормушке, объясняет , что зимой они особенно нуждаются в заботе людей.Таким образом, приближение детей к природе способствует их всестороннему развитию. Во время экскурсий и прогулок в природу дети могут получить много знаний о явлениях живой и неживой природы. Наблюдая за различными явлениями в природе, дети приучаются с помощью взрослого находить ответы на многие интересующие их вопросы.