Конспект занятия по художественно творческому развитию в подготовительной группе на тему "Эта замечательная профессия художник"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по художественно творческому развитию в подготовительной группе на тему "Эта замечательная профессия художник"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?»Составила воспитатель Первой квалификационной категории Лобашева Ольга ПавловнаЦель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;• развивать умение отмечать плохое от хорошего;• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;• развивать речь, внимание, память;• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.Материал: демонстрационный материал «Уроки доброты», подборка стихов, песенка «Что такое доброта?» муз. дет. группы Барбарики, листок черной бумаги, волшебный мешочек. Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, А. Барто «Вовка - добрая душа» пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Ход занятия:Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).Воспитатель: И сегодня она поможет, побудет с нами. Эта свеча не простая, свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло, также как и люди дарят друг другу тепло. Как они это делают? (Совершают добрые дела.) Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко)Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?Дети: Ответы.Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.Ведущий: А если человек недобрый, он какой?Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?Дети: Ответы. (Можно почуствовать)Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?Дети: Ответы.Воспитатель: Легко ли быть добрым?Дети: Ответы.Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение и с его помощью мы узнаем, легко ли быть добрым.Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.Я слабым помогать готов,Попавшим вдруг в беду,Всегда приветлив и здоровИ правду говорю,Не жадничаю никогда,Жалею я других.Ошибки всем прощу всегда -Забуду я о них.С улыбкой я всегда дружу,Всегда гостям я рад.Я дружбой верной дорожу,Люблю я всех ребят.Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.Физ.минутка: песенка «Что такое доброта» муз. дет. группы Барбарики,Упражнение «Волшебный мешочек»Цель: снятие телесных зажимов, выплеск негативных эмоций.Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень не красивым. Вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.Сложим наши бумажки в мешочек.Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?(Ответы детей.)Игровое упражнение «Добрый поступок».Давайте посмотрим на картинки и поговорим о поступках «Уроки доброты»Примеры ситуаций:• птенец выпал из гнезда;• дети не играют с больным мальчиком;• внучка помогает бабушке печь пирожки;• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;• мальчик делится конфетами с жадным другом;Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека» Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)Если друг попал в беду,…(помоги ему)Решай споры словами, …(а не кулаками)Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте) Игра «Цветок Добра»Воспитатель: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить?Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Этот волшебный цветок останется в нашей группе и мы сможем подходить и загадывать любые наши желания, и первой желание загадаю я. Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимымВоспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. А теперь нашу свечу пора погасить, она очень помогла, подарила нам много тепла и добра. Мы ее погасим, но ее тепло сохраним в нашем сердце. И будем щедро дарить друг другу добро и всем окружающим.